Образы причудливых деформирующихся роботов устрашающего вида стали частью масскульта сразу после выхода первого фильма «Трансформеры» в 2007. Его снял голливудский режиссер Майкл Бэй. Второй «межгалактический» блокбастер на тему страшных роботов, которые собираются захватить Землю – «Трансформеры: месть падших» - появился в 2009. С тем же интервалом в два года на экраны выходит заключительная часть трилогии о космических роботах - «Трансформеры 3: Темная сторона Луны».
Кажется, роботы вдохновляют людей делать все больше и больше разных «потешных» видео и короткометражек. А когда фильмов становится много, то недолго и до кинофестиваля. Именно такой тематический кинофестиваль продет в Нью-Йорке 16 и 17 июля. Название блещет оригинальностью - Robot Film Festival. Организаторы приглашают принять участие любого желающего. Все фестивальное действо будет проходить в Three Legged Dog Art & Technology Center – показы, жюри, награждения победителей и праздничный банкет. Заявки принимаются до 5 июля.
Трио роботов Nao разучило некоторые танцевальные движения под ритмичный латиноамериканский танец Macarena. «Танцевальная» программа роботов была создана как «домашнее задание» на курсе информатики в Центре интеллектуальных технологий в Техническом университете (Center for Intelligent Technologies at the Technical University) города Кошица (Словакия). Курс ведут «продивнутые» преподаватели Рудольф Джекса (Rudolf Jaksa) и Мария Вирцикова (Maria Vircikova).
Недавно тайваньская компания Hiwin Technologies представила робота, играющего на электропиано на интернациональной выставке роботов в Тайпее (Япония). Все бы ничего, но компания анонсировала этого робота-пианиста (“пианобота”) как первого в мире робота, который играет на клавишном инструменте “по-человечески”: десятью пальцами. А до этого, как будто, существовали только пианоботы, играющие только одним пальцем. Вообще-то, какая, казалось бы разница, за кем приоритет? Судя по блогам, этот факт вызвал у некоторых любителей робототехники негодование.
Когда креативщикам из шведской студии компьютерной графики Kaktus Film «нечем было заняться», они придумали пару коротких историй про мега робота Smelly Finger. На русский его имя переводится весьма оригинально – Вонючий Палец. Пиетет и серьезное отношение к «поднятой проблеме» чувствуется сразу.
На Industrial Automation Show 2011 на площадке выставочного комплекса фирмы перед посетителями предстал еще один андроид от Solubot. Это девушка робот по имени Ари-1 (Ari-1). Имя взяли как производное от слова Ариран, название корейское народной песни. Упор на национальную принадлежность сделан, видно, специально – с патриотическим уклоном.
В эти выходные (4-6.02.2011) в Лондоне художественная галерея Kinetica в третий раз проводит ежегодную экспозицию кинетической скульптуры Kinetica Art Fair 2011. Роботы птицы машут крыльями и издают звуки, роботы скелеты как привидения летают под потолком, роботы экраны создают интерактивные восхитительные изображения.
Роботы и робототехника развиваются настолько быстро, что давно стали в массовом сознании символом самого прогресса. Именно эту идею положили в основу рекламного фильма о новом автомобиле AUDI А4 испанские креативщики. Ролик построен на сравнении – что было и как стало. Вначале сравниваем роботов, потом - с убедительной, типа интригующей «оттяжкой» - автомобили.
Кинетические скульптуры американца Сета Голдстайна (Seth R.Goldstein) вполне могли бы участвовать в шоу самых тупых роботов. С одной стороны, его механические конструкции все-таки роботы, поскольку самостоятельно выполняют всякие антропоморфные действия. С другой стороны, это произведения искусства, так как практический смысл в этих действиях угадать довольно трудно.
Смотрите сами. Один робот превращается в множество подобных роботов. Этот неистребимый Терминатор собирает все автоматы у военных, сдвигает руками многотонные грузовики, появляется наверху огромной пирамиды, чтобы вытащить из-за штурвала вертолетчика, собирается в одного огромного человека… Много потешных эпизодов.