Сегодняшняя кинетические арт-объекты очень напоминают первых роботов. В первой половине 20 века их строили энтузиасты, чтобы на практике воплотить чаяния инженеров по созданию «умной машины». Практическая робототехника ушла далеко вперед, но количество желающих соорудить самодвижущиеся агрегаты, кажется, не уменьшилось. За дело взялись художники, скульпторы и «провокаторы»-устроители перформансов.
В эти выходные (4-6.02.2011) в Лондоне художественная галерея Kinetica в третий раз проводит ежегодную экспозицию кинетической скульптуры Kinetica Art Fair 2011. Роботы птицы машут крыльями и издают звуки, роботы скелеты как привидения летают под потолком, роботы экраны создают интерактивные восхитительные изображения. Есть и механические куклы в духе традиционных японских каракури с «европейским сюжетом», и бьющиеся друг о друга подобия черепов, и даже ухо, искусственно «выросшее» на «живой» человеческой руке.
Впервые столкнувшись с подобными арт-объектами у человека непосвященного возникает единственный вопрос: зачем? На самом деле – все достаточно просто. Ведь искусство – это один из способов познания мира. Выставка Kinetica Art Fair собрала со всего мира наиболее ярких представителей современного направления мадиа-арта, которые пытаются «в динамике» исследовать развитие человеческого тела, мышления, восприятия, сознания. Поэтому в мультидисциплинарных робототехнических арт-объектах (по-другому эти агрегаты назвать сложно) одновременно соединяются кинетические, электронные, автоматизированные, звуковые, воздушные, «временные» параметры.
В репортаже Би-БиСи участники выставки сами рассказывают о некоторых своих работах и делятся «представлениями о прекрасном» - в современном значении этого слова.