Одной из рекламных фишек всемирно известной компании Intel стал робот Джефри (Jeffrey). Робот участвует в съемках рекламных роликов, позирует во время фотосессии на фоне экзотических пейзажей и вообще всячески подтверждает свое «реальное» существование. Примерно, так же, как японский робот ASIMO.
Роботы в Японии сегодня становятся таким же привычным явлением как личный автомобиль. Наступило это, естественно, не сразу. В 50-60-е годы 20 века страна в качестве основного пути развития выбрала интенсификацию всех имеющихся средств и ресурсов. Развитие робототехники было одним из направлений этого пути. Естественно, японцы заглядывали в будущее, которое без роботов невозможно было представить.
Сколько времени нужно, чтобы с помощью Photoshop «подправить» изображение и придать ему новый смысловой оттенок? Например, чтобы сделать из Джоконды робота… Леонардо да Винчи в начале 16 века писал полотно четыре года. Сегодня мастерам компьютерной графики достаточно пару дней, чтобы сделать из всемирно известного образа киборга.
Японские роботы продолжают демонстрировать уроки танцев для неуемного юношества. На этот раз девчонку робота, которая танцует польку, зовут Эллис. Коммерческое название - Dancing Doll. Как утверждает пресс-релиз, «ей всегда пятнадцать лет». Ростом она 60 сантиметров.
Как-то довелось услышать шутку: мол, роботами увлекаются те, кто в детстве не наигрался в игрушки. Может быть, в этом и есть доля истины (об этом судить психологам!), но вот итоги этого взрослого увлечения бывают иногда весьма впечатляющи. Например, вот эта механическая скульптура робота, созданная в Одессе.
Танцевальный конкурс, который устроили роботы на выставке IREX 2009 в ноябре 2009 в Токио, стал настоящим шоу. Музыка и современные технологии слились в этом зрелище в единый праздничный марафон, в котором участвовало 8 конкурсантов и 3 приглашенных участника. С выступлениями некоторых роботизированных танцоров вы могли познакомиться в одном из материалов о выставке IREX 2009.
Эта скульптура робота в стилистике романтичных 50-х годов - ручной работы. И в единственном экземпляре – пусть вас не смущают стильные цифры на корпусе. Функциональность робота – подставка для iPod-плеера. Высота - почти 47 сантиметров. Материал – аудиоколонка. И еще старые электродетали, винтики, гаечки, трубочки и проволочки.
Японский художник Ходжиме Сораяма (Hajime Sorayama) обратил на себя внимание в середине 80-х годов прошлого века после появления в печати его работы «Сексуальный робот». На протяжении более чем тридцати лет откровенные произведения художника по-прежнему вызывают избыток слюны у заядлых эротоманов, а картинки тиражируются сотнями. Сораяма рисует женщин слишком откровенно и одновременно отстраненно, механистически холодно. Как тут обойтись без «роботизированных» образов?!
Дело было в далеком 1946 году. Робота сделали прогрессивные советские радиолюбители под неусыпным руководством кого надо, чтобы жить стало еще лучше и еще веселей. Его выставили в витрине Центрального универмага – чтобы радовать прохожих и привлекать покупателей. Полутораметровый робот в классической красной шапке, с бородой и в полушубке по нынешним меркам умел немногое, но и этого было вполне достаточно, чтобы обратить на себя внимание.
Рождество и новый год – это всегда елка, игрушки, подарки, дед мороз, карнавальные костюмы и прочие атрибуты единственного в году и самого долгожданного праздника. И как же тут обойтись без роботов!? Мы решили посмотреть, можно ли встретить новогодний праздник в окружении полюбившихся андроидов и гуманоидов…