Свяжитесь с нами
 

Будущее, прогнозы Реальная эволюция виртуального существа

10 августа 2009 | Автор: klassik | Просмотров: 4355
Собачка Rity – виртуальный персонаж. Единственное, что его отличает от тысяч подобных виртуальных собачек – Rity развивается самостоятельно, без участия человека. Черты характера, изначально заложенные в гены мультяшного организма, эволюционируют и этот процесс – основа для будущего изучения трансформаций черт характера искусственного интеллекта.

Модель виртуальной собачки – Rity разработали трое ученых из Кореи. У виртуального создания 14 хромосом, состоящих из 1 764 генов. Каждому из генов присваивается определенное числовое значение, соответствующее степени важности. Каким будет это значение – это предполагалось выяснить в ходе вполне реальной эволюции компьютерной модели.
Реальная эволюция виртуального существа

Каждая из 14 хромосом Rity - набор генов трех типов: «базисного», «генов внутреннего состояния» и «генов поведения». Эволюция виртуального организма, как и естественный отбор, подразумевает передачу наследственной информации и возможность мутаций. Любой из генов может влиять сразу на несколько признаков. В свою очередь, любая из характеристик может определяться несколькими генами. Анализируя соответствующие генам числовые значения, авторы классифицировали «склад личности» Rity по пяти критериям: экстравертированный/интровертированный, уживчивый/несговорчивый, добросовестный/нерадивый, открытый новым идеям/консервативный, невротический/эмоционально устойчивый.

Для проведения эксперимента ученые запрограммировали два типа характера – одна собачка милая и уживчивая, вторая явно несговорчивая. «Предложенная нами концепция искусственных хромосом позволяет виртуальному персонажу развивать определенные черты характера и передавать приобретенные особенности следующим поколениям, — рассказывает один из авторов работы Чон Хван Ким — Все равно людям придется научиться жить рядом с роботами, и появление искусственных эмоций — важный шаг к продуктивному взаимодействию в будущем».

Всего за 12 часов на обычном персональном компьютере «родилось и умерло» 3 000 поколений виртуальной Rity. Оценить результат эволюции изначально заложенных черт характера удалось при помощи различных экспериментов. Результат был успешен. Каждая из «собачек» реагировала на внешние воздействия сообразно своему характеру.

Всего авторы предусмотрели 47 различных типов такого воздействия - с помощью компьютерной мыши, камеры и микрофона (например, одинарный щелчок по изображению собачки воспринимается существом как поглаживание, а двойной — как удар). Внутренняя система принятия решений обрабатывала входящую информацию и определяла ответную реакцию Rity.
В ближайшем будущем ученые намерены соединить концепции генотипа с процессом накопления опыта в каждом поколении. Кроме этого они надеются провести классификацию разных моделей поведения и вывести стройную структуру искусственного генома.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *