Свяжитесь с нами
 

Все роботы БПЛА Японии – что мы о них знаем

12 апреля 2009 | Автор: wolf_old | Просмотров: 10151
Недавно с некоторым удивлением узнал, что беспилотные летательные аппараты производят в 18 странах мира, в том числе в таких, как Сингапур, ЮАР и Чешская республика. Увидев в этом списке Японию, я понял, что совершенно не в курсе, есть ли у этой страны свои собственные разработки, или они покупают БПЛА на стороне. Оказалось, фирмы Фуджи и Ямаха выпускают свои БПЛА.

Мне больше всего понравился аппарат Yamaha RMAX. Пара слов о нем.

Минивертолёт Yamaha RMAX, позиционированный как гражданский БПЛА и выпускаемый в большом количестве (около 2000 единиц), способен выполнить самые различные задачи. В эти задачи входит как орошение полей, так и исследовательские миссии. Примером последних может быть миссия апреля 2000 года, когда аппарат позволил близко рассмотреть процесс извержения горы Усу на о. Хоккайдо.
БПЛА Японии – что мы о них знаем

Аппарат оснащается двухтактным поршневым двигателем Yamaha с водяным охлаждением, но потолок высоты программно ограничен и достигает всего 140–150 м. В качестве полезной нагрузки RMAX может нести как обычные, так и видеодиакамеры для проведения исследований. Однако популярен он стал в результате активного использования в сельском хозяйстве за эффективное распыление веществ для борьбы с вредителями на рисовых и других плантациях в Японии.
БПЛА Японии – что мы о них знаем

Вообще вертолет производится в виде 2 модификаций - RMAX Type II и RMAX Type II G. Диаметр несущего винта у обеих моделей – 3,1 м, общая длина ( с учетом несущего винта) – 3,63 м. Практический радиус полета, позволяющий оператору осуществлять контроль – 150 м, длительность полета – 60 мин.

При взлетном весе 94 кг они могут взять на борт 31 и 28 кг полезной нагрузки соответственно. Весь комплекс работ с вертолетом, включая его загрузку в автомобиль, может выполняться 2 операторами.

Вертолеты управляются дистанционно с использованием цифровых систем управления YACS и YACS-G. Последняя - на основе GPS. Использование GPS позволяет автоматизировать самые сложные операции управления вертолетом в воздухе. Оператор может выбрать один из 6 режимов управления в зависимости от решаемой задачи.
БПЛА Японии – что мы о них знаем

В случае появления электромагнитных помех, препятствующих дистанционному управлению вертолетом, компьютер автоматически переводит машину в режим зависания, после чего медленно снижает высоту до посадки вертолета.
Аппарат входит в топ 10 беспилотных летательных аппаратов.

Кстати, отмечена попытка в обход действующих правил продать такие вертолеты Китаю. Сотрудникам фирмы грозили неприятности, поскольку возникло подозрение, что вертолеты могут быть переоборудованы под химическое оружие. В принципе, для этого достаточно вместо пестицидов заправить их чем-нибудь покрепче.

На самом деле, как представляется, нет недостатка в комплектующих и умельцах, и при желании китайцы несомненно могут сами собрать такие устройства. Однако вид батальонов китайских БПЛА, несущихся с шлейфами распыляемых пестицидов или чего-либо покрепче, не вдохновляет. Так что, может быть, японцы и правы?
Бубенцов В.Ю.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *