Свяжитесь с нами
 

Научные роботы Роботизированная лодка пересекает Атлантику

5 октября 2013 | Автор: oleg | Просмотров: 1494
4-х метровая роботизированная лодка "Бойскаут", построенная группой молодых робототехников, пытается пересечь Атлантический океан. Она стартовала 24 августа из Род-Айленда и плывёт в Испанию, куда она планирует прибыть через несколько месяцев.

“Бойскаут” уже прошел более 1000 миль (1600 километров) из своего запланированного 3700-мильного (5900-километрового) маршрута. Если это путешествие закончится успешно, его “поход”, возможно, будет историческим.

"Возможно", потому что это уже не первый раз, когда роботизированное судно пересекло Атлантику. В 2009 году автоматизированный океанографический глиссер “Скарлет”, построенный исследователями из университета Ратджерса, уже сделал это. Но “Скарлет” – судно другого класса. Это – глиссер, а “Бойскаут” – обычное судно, которое именно плывёт по воде.
Роботизированная лодка пересекает Атлантику

Хорошо, может, различие между обычным судном и океанографическим глиссером слишком мало для обычного робототехника, чтобы об этом заботиться. Но есть другие причины дисквалифицировать “Скарлет” и вычеркнуть его из Журнала наблюдений автономных пересечений Атлантического океана. “Скарлет” начал маршрут не от берега, а примерно на расстоянии 50 миль от берега Нью-Джерси. И он был подобран другим судном далеко от берега Испании. Таким образом, это действительно не было путешествием от континента к континенту вообще.

Почему “Скарлет” начал маршрут не от берега и не доплыл до другого берега? Дело в том, что в открытом океане относительно безопасно, а у берегов этого робота подстерегали различные опасности. Такие как столкновение с другими суднами, запутывание в рыбацких сетях. Таким образом, факт, что “Скарлет” не должен был вынести самые опасные части трансатлантического маршрута – существенный.

Но самое главное, что “Скарлет” мог быть дистанционно управляемым. И это лишает права называть его гордым названием – роботизированное судно, которое должно быть полностью автономным. Но, вскоре после того, как “Скарлет” поместили в море, стало ясно, что возникла проблема, и его разработчики загружали в бортовой компьютер “Скарлет” какие-то новые параметры по радио. Так насколько автономным является “Скарлет”?

А ”Бойскаут” начал свой трансатлантический поход в соответствии со строгими правилами. Его занесли в воду ровно настолько, чтобы он не зацепился килем за дно. “Бойскаут” посылает обновления телеметрии три раза в час, но ему нельзя передать по радиосвязи никакие новые инструкции или параметры. Все свои проблемы “Бойскаут” должен решать автономно.

При абсолютно автономном плавании, у “Бойскаут” возникли проблемы с навигацией. Недоработки в программном обеспечении заставили роботизированную лодку игнорировать многие запрограммированные контрольные точки. Но “Бойскаут” пока справляется с проблемами навигации и все еще путешествует к Испании.
Маршрут путешествия и местонахождение “Бойскаута” можно посмотреть, если воспользоваться этой ссылкой http://gotransat.com

Хотя корпус “Бойскаута” сделан из высокотехнологичного материала (углеродистое волокно, пена Divinycell), остальная часть лодки сравнительно проста. Солнечные батареи, установленные наверху корпуса, заряжают литиевую аккумуляторную батарею, которая, в свою очередь, приводит в действие обычный электродвигатель, двигатель, встроенный в основание корпуса. При идеальных погодных условиях, батарея получает достаточное освещение в течение дня, чтобы приводить электродвигатель лодки в действие в течение следующей ночи. При менее идеальных погодных условиях отключается двигатель, когда напряжение батареи становится слишком низким. И лодка просто дрейфует, пока аккумуляторная батарея зарядится до нужного уровня.

Разработчики “Бойскаута” также включили несколько простых предохранительных особенностей. Каждые несколько часов бортовой компьютер автоматически перезагружается каждые несколько часов. Другая защитная мера, которую они приняли, лодка запрограммирована так, чтобы поддерживать режим малого хода на небольших отрезках пути каждые пять часов. По мнению разработчиков, этот маневр может помочь очистить киль и двигатель от любых плавающих в воде обломков. Будем надеяться, что так, что роботизированная лодка сможет справиться с проблемами, связанными с морским мусором. Особую опасность представляют обрывки лески, которые могут намотаться на вал гребного винта. Да и морские водоросли, могут также доставить неприятности.
“Бойскаут” уже прошёл более четверти пути, что радует. Пожелаем ему удачи!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *