Авария на нефтяной скважине в Мексиканском заливе не на шутку взбудоражила экологов по всему миру. Американцы же срочно решили призвать на помощь роботов. Уже неделю прибрежные воды в районе города Ки-Уэст (Key West) в радиусе 20 милей бороздит морской исследовательский робот Nemo. Это автономное подводное транспортное средство (UAV - Underwater Autonomous Vehicle) Лаборатория Морских исследований специально взяла напрокат в университете Rutgers. Во вторник (25.05.2010) на помощь ему отправился второй аналогичный подводный робот Waldo. Он «состоит на службе» непосредственно в Лаборатории Морских исследований в Сарасоте. До этого Waldo «охотился» на красных бактерий в Мексиканском заливе.
Автоматизированные исследовательские аппараты анализируют содержание различных примесей в морской воде. Прежде всего, датчики роботов настроены на обнаружение составляющих нефти и химических веществ, вредных для экосистемы Мексиканского залива. В частности – диспергатора Corexit, специального химического вещества, которое британская компания Бритиш Петролеум, владелец аварийной нефтяной скважины, применяла для «рассеивания» нефти. Corexit очень сильно разрушает коралловые рифы.
Приборы снимают показания каждые четыре минуты и каждые четыре часа через спутниковую связь передают данные на берег. Исследовательские датчики роботов «пробивают» воду на глубину до 27 метров (90 футов). Если окажется, что в воде присутствует что-то опасное, в данный район тут же оправится десант из ученых, чтобы взять более подробные пробы воды.
Океанологи все чаще прибегают к услугам подводных роботов для исследования океанских глубин. Ранее мы уже писали про автономное подводное транспортное средство Скарлет Найт. Этот робот избороздил поперек весь Атлантический океан.