Свяжитесь с нами
 

Статьи и книги Голова профессора Доуэля на собственном ходу

31 марта 2009 | Автор: wolf_old | Просмотров: 4657
Тихо, незаметно в нашу жизнь вползают роботы, представляющие собой совмещение живого и неживого вещества, биологического мозга и железных конечностей. Отчасти это признание поражения в гонке компьютеров за человеческим мозгом, отчасти продолжение тенденции протезирования всех и вся. Ярким примером может служить попытка исследователей из университета британского города Рединга использовать нейроны зародыша крысы для управления роботом (мы уже писали ранее об этой разработке "Полуживой робот с биологическим мозгом")
Голова профессора Доуэля на собственном ходу

Не прошло и полугода, как исследователи заявили об удаче – подключение нейронов мозга к машине удалось. На сегодняшний день робот уже научился перемещаться по необходимому маршруту. Для поддержания мозга, управляющего роботом, живым, к нему подается питательный состав, включающий все необходимые вещества и минералы.

На очереди научить это странное соединение головы профессора Доуэля с тележкой слышать. Вот только говорить этой голове не удастся – для этого, скорее всего, нужны нейроны мозга человека. Но, судя по темпам работы и энтузиазму, подобное не за горами. Тем более что такая разработка была бы истинным подарком судьбы для военных любого государства – боевая машина, управляемая чьим-то мозгом, хорошо если выращенным, а не изъятым у донора… Мозгом, который уже не помнит, кому он принадлежал, и частью какой личности он был…

Интересно, как быстро исследователям придет в голову использовать для своих экспериментов мозг погибающих в результате катастрофы или боевого ранения людей в качестве доноров? И не будет ли их мучить совесть? Хотя совесть в наше время – категория из разряда экзотики…

Создание подобных машин поднимает много фундаментальных вопросов, на которые люди не готовы отвечать, или, скорее, не хотят отвечать. Использование человеческих или даже крысиных частиц тела в машинах не должно иметь места без того, чтобы дать четкое определение, что есть жизнь, в чем ее ценность, и допустимо ли относиться к живому как к запчастям механизма, созданного на потребу "пупа земли", коим себя мнит человек. Где грань между научным любопытством, всегда эгоистичным и аморальным по сути своей (мораль относится к "гипотезам", не включенным в разряд научных) и человечностью?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *