Свяжитесь с нами
 

Все роботы Роботы, подражающие животным из игры Spore?

29 января 2009 | Автор: victor | Просмотров: 6412
Откуда берут разработчики идеи для облика создаваемых роботов? Давайте, вспомним, какой внешний вид имели попадавшие нам на глаза роботы.

Во-первых, чисто механические устройства: самолет-беспилотник, робоавтомобиль, механическая станок или рука на конвейере и т.п. Их облик, как правило, обусловлен выполняемыми функциями и средой, в которой они функционируют.

Во-вторых, механизированные устройства и коробки с небольшим подобием на человека. Глянешь на него и сразу понимаешь – «железка», но с некоторыми чертами человека. Такой облик характерен для роботов, созданных давно (особенно для тех, которые не взаимодействовали человеком).

В-третьих, роботы-андроиды при разработке которых ставилась задача создания облика максимально похожего на человека (правда, степень похожести разная – от механического робота Asimo до подвижных лиц роботов с динамичной кожей). Это характерно для роботов, которые общаются с человеком (отмечено психологами, что человек больше доверяет похожему на себя устройству, чем бездушной железке).

В-четвертых, роботы, копирующие облик и принцип действия существующих на планете Земля животных: роботы-собаки, роботы-змеи, роботы-медузы, роботы в образе мухи и т.д. Это характерно для роботов, которые взаимодействуют с человеком, с ребенком. И для тех роботов, которые работают в определенной среде (например, в воде роботу лучше принять обтекаемую форму).

А – в пятых?

Ничего не припоминается… Откуда брать вдохновение при создании новых, необычных роботов?

Есть такое место – это компьютерная игра Spore. Игра Spore, вышедшая в 2008 году, – один из самых амбициозных проектов десятилетия. В ней пользователь проходит многочисленные стадии развития живых существ. Игрок развивает своих подопечных с уровня одноклеточного существа, поэтапно изменяя его элементы, и так продвигая на более высокие уровни эволюции.
Игроки, используют свою фантазию и движок игры, создают неожиданные (в том числе и по своей форме) и оригинальные живые существа. Такие «объекты», которые в нашем мире в эволюционном процессе никогда бы не появились.

Юширо Кавагути (Yoichiro Kawaguchi) создает опытные модели роботов, подражающие живым существам. Причем – это не обычные роботы, к которым мы привыкли. Они имеют части присущие живым земным существам и какие-то нехарактерные элементы, что создает необычный вид этих роботов.
Роботы, подражающие животным из игры Spore?

Профессор Кавагути, из школы Междисциплинарных Информационных Исследований токийского университета (University of Tokyo Graduate School of Interdisciplinary Information Studies) известен созданием компьютерных программ, которые показывают поведение систем "как живых", используя самоорганизацию и самораспространение. Макеты робота, являются трехмерными моделями его предыдущей и сейчас демонстрируются в Синтоистской святыне в Токио и будут представлены там до 8 февраля 2009 года.
Роботы, подражающие животным из игры Spore?

Кроме того, исследователи работают, чтобы создать сильные биометрические приводы для передвижения. Кавагути и его команда провели компьютерное моделирование, чтобы исследовать систему передвижения многоножек и использовать для своих роботов.
Роботы, подражающие животным из игры Spore?

Кавагути и его команда надеется, что за два года они смогут перейти от прототипа к рабочей версии этих роботов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *