Свяжитесь с нами
 

Инновации Инновационные роботы из Японии и Европы

16 июля 2017 | Автор: klassik | Просмотров: 2168
Строительная индустрия огромным количеством роботов похвастаться не может. Это в автомобильной и электронной отраслях количество действующих роботов исчисляется сотнями тысяч. Но и в строительстве подвижки имеются, инновационные идеи внедряются едва ли не ежедневно. О двух таких перспективных проектах и пойдет речь в этом обзоре.

Японский комплекс для аварийных и спасательных работ

Две «руки» лучше одной даже если они отличаются по назначению. Это решили доказать японские инженеры на практике. На базе экскаватора для производства аварийных работ с дистанционным управлением они создали прототип машины с двумя мощными манипуляторами. Разные по функциональному назначению они способны работать совместно. Это позволяет, например, обеспечить гарантированное производство работ в радиусе 360 градусов вокруг центрального блока машины. Манипуляторы способны работать с высокой нагрузкой и обеспечить подвижность машины при выполнении многих работ при строительстве или ликвидации последствий природных и техногенных катастроф.

Инновационные роботы из Японии и Европы


Каждый из манипуляторов – двухфункциональное четырехпальцевое приспособление, способное работать как захват при уборке строительного мусора, или как ковш для выгребания щебня, перемещения крупных обломков или грунта. В процессе работы оператор может менять функциональное назначение гидравлических «рук» в зависимости от конкретных задач. Манипуляторы имеют обратную силовую связь и обеспечивают работнику возможность контроля прилагаемых усилий.

Инновационные роботы из Японии и Европы


Видео контроль в режиме реального времени обеспечивает оператору круговой обзор места работы и позволяет полностью контролировать ситуацию.

В разработке этого инновационного роботизированного комплекса принимали участие ученые и инженеры университетов Осаки, Кобе, Токийского университета Технологического университета Токио.

Европейский «Барсук» для подземных работ
На другом конце света, в Европе озаботились другим аспектом строительства. Прокладка инженерных коммуникаций под действующими авто или железнодорожными магистралями всегда была «головной болью» коммунальных и инженерных служб. Решить эту проблему с помощью роботизированного «крота» взялись инженеры и ученые стран ЕС. Их проект называется BADGER (roBot для автономных nDerGround бестраншейных операций, картирования и навигации). Аббревиатура переводится очень просто – барсук.

Этот роботизированный «бобер» может автономно зарываться под землю и прокладывать туннели для труб, кабеля. BADGER в автономном режиме может ориентироваться среди уже проложенных коммуникаций. При этом он создает трехмерную пространственную карту. Буровой механизм роботизированного «барсука» - комбинация технологии ротационного и ударного бурения. Имеется и ультразвуковой бур для повышения эффективности измельчения породы.

Инновационные роботы из Японии и Европы


Сам агрегат представляет собой несколько соединенных между собой модулей разного назначения. В зависимости от конкретной задачи объединяются модули инструментов, транспортные и модули привода. Радиолокационные антенные решетки, лазерные и электронные датчики позволяют этому необычному роботу ориентироваться в пространстве и вовремя обнаруживать препятствия типа проложенных труб, камней и т. д..

В проекте BADGER сейчас заняты ученые семи научных учреждений из пяти европейских стран. Он координируется профессором Карлосом Балагером, Сантьяго Мартинес де ла Каса и Карме де Андресом Санчисом из RoboticsLab в Университете Карлоса III в Мадриде. Реализация проект началась в январе 2017 года. В течение следующих трех лет в него планируется вложить около 3,7 млн. Евро. И пока у разработчиков нет готового прототипа, инновационная идея имеет все шансы стать успешной.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *