Свяжитесь с нами
 

Автороботы Медленно идем к робоавтомобилям

7 февраля 2013 | Автор: РобоТиМ | Просмотров: 4738
Ведущие автомобилестроительные компании не спешат строить полностью автономные автомобили.
Увеличение степени автономности роботов является одной из основных тенденций их развития и хорошо иллюстрирует линию развития технических систем на вытеснение человека из технической системы. Это относится и роботизированным автомобилям, или робомобилям. Мы уже писали о том, что компания Google создала самоуправляющийся автомобиль, который проходит тестирование на дорогах США, чтобы получить лицензию на его общедоступную эксплуатацию. Робомобиль Шелли (Shelley) – результат сотрудничества между компанией Dynamic Designs Lab, Стэнфорд, и научно-исследовательской лабораторией Volkswagen Electronics – близок к тому, чтобы опережать профессионального водителя на гоночном треке.
Медленно идем к робоавтомобилям

Роботизация автомобилей, несомненно, повышается. Но пока что ведущие автомобилестроительные компании добавляют к уже существующим моделям “способность самоуправления” по частям. И некоторые модели будут скоро использовать эти способности в некоторых ситуациях.

Mercedes-Benz S-класса 2014 года будет отличаться от теперешней модели наличием на “носу” автомобиля стерео видеокамеры для обзора вперёд, радаров дальнего действия для обзора вперёди назад, радаров малой дальности для наблюдения в обе стороны. И 12-ти ультразвуковых датчиков для обнаружения объектов, очень близко расположенных к автомобилю (например, во время выполнения самопарковки). А ещё у этого автомобиля будут внутренние датчики, чтобы контролировать водителя.
Этот набор датчиков позволит автомобилю распознавать пешеходов, линии дорожной разметки и , даже знаки ограничения скорости. Но автомобиль будет не просто распознавать эти вещи, он будет реагировать на них. Санкционированное водителем действия могут быть очень простым, как издание звукового или светового предупреждающего сигнала. Или реакция машины может быть посложнее – мягкое управление передними колесами, чтобы помочь водителю остаться в его полосе движения, или поддержания безопасного расстояния до предыдущего автомобиля, когда включен круиз-контроль.

Но в опасных ситуациях, Mercedes-Benz S-класса запрограммирован так, чтобы выполнить экстренное торможение, когда его датчики и компьютер могут среагировать на опасность быстрее, чем это сделает водитель. Например, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, его радары просматривают пространство вокруг автомобиля. Если обнаружен приближающийся объект, компьютер может вычислить точно, как интенсивно необходимо тормозить, чтобы избежать столкновения. Компьютер даже принимает во внимание автомобили, приближающиеся сзади, и прилагает все усилия, чтобы избежать столкновения сзади. Если водитель колеблется, слишком долго принимает решение (или просто не замечает опасности), компьютер заметит это и вмешается.
Медленно идем к робоавтомобилям
Конечно, полностью автономный автомобиль кажется более привлекательной штукой, но его непомерная цена (фактор расплаты) отбивает охоту платить такие деньги за полное избавление водителя от бремени вождения автомобилем. Но, с чисто технической точки зрения уже возможно облегчит жизнь водителям, когда вождение – больше бремя, чем удовольствие. Например, ежедневная монотонная езда на работу, да ещё в режиме “пробок”, когда то и дело приходится то останавливаться, то снова трогаться с места.

И уже раскручивается следующий раунд инноваций. Чтобы сделать техническую систему более управляемой, нужно ввести в него обратную связь. А если она уже есть, то усилить её.

Так говорит типовой приём устранения технического противоречия “использование обратной связи”. Пока что в технологии роботизации автомобилей используются, главным образом, внешние датчики. А компании Форд, Мерседес и Лексус, как пишут, намерены развивать “внутреннюю биометрию”, чтобы непосредственно контролировать состояние водителя и сообщать его компьютеру для коррекции алгоритма принятия решения. Эти датчики могут быть встроены в руль для определения “гальванического отклика кожи”. Руки вспотели – может быть водителю не по себе? А в ремни безопасности могут быть встроены датчики глубины и частоты дыхания водителя. Руки вспотели и у водителя глубокое и частое дыхание? Скорее всего, он может быть в состоянии сильного стресса. Лучше бы остановиться…

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *