Первых роботов американский художник Эрик Джойнр увидел в детстве. Это были японские игрушки, которые составляли тогда «главную» статью экспорта из Страны Восходящего Солнца в США. Сегодня игрушечные роботы 40-60-х годов занимают достойное место в домашних коллекциях тех, кто не спешит расстаться с детством. А вот Эрик Джойнр решил поступить по-другому. Для него детство кроме игрушечных роботов неизменно ассоциируется еще и с вкусными прожаренными пончиками.
Закончив в 1983 году Академию Искусств и одновременно Университет в Сан-Франциско, Эрик решил объединить два символа своего счастливого детства «в одном флаконе». С тех пор роботы и пончики неизменно присутствуют на картинах художника. И пока Эрик работал в Сан-Франциско иллюстратором, преподавателем колледжа, художником-мультипликатором, его картины колесили по художественным галереям Америки, вызывая неизменную добрую улыбку у зрителей. Ведь мальчиком играть с роботами и жевать пончики любил не только Эрик Джойнр! Ему просто удалось передать в красках и шутливых сюжетах этот сладкий аромат детства.
Естественно, роботы у него, как и подобает истинным механизмам, созданным для работы, трудятся наравне с людьми. Отдыхают они тоже, как люди – за стаканчиком кофе в баре, за картами в игорном доме или болея за «любимого» спортсмена.
Немного странновато смотрится казнь робота через повешение. По-человечески оно понятно – смерть наступает после того, как петля прекратит доступ воздуха в организм. Но зачем роботу воздух?
Зато в честно заработанный выходной поваляться в свежей зелени травы среди деревьев, глядя в бесконечную небесную даль, не откажется ни один робот. Это, ведь, так по-человечески!