Недорогая бионическая перчатка помогает восстановить работоспособность кисти руки после инсульта. К сожалению, после инсульта, кисть парализованной руки полностью утрачивает свою функциональность. Если подвижность руки удаётся частично восстановить, есть шанс, что кисть руки можно научить двигаться снова – помочь мозгу переучиться, как заново её использовать. В последние годы появился новый подход у этой проблеме, когда появились реабилитационные бионические перчатки, которые помогают развивать пациентам активные движения пальцами при помощи компьютерных игр.
Исследователи из Монреальского университета Мак’Гилла создали бионическую перчатку, которую можно использовать в домашних условиях с помощью видео игрового компьютерного интерфейса. Перчатка включает в себя инерциальные сенсоры, которые отслеживают движения запястья, ладони и указательного пальца пострадавшей руки. Программное обеспечение обрабатывает данные, поступающие от инерциальных сенсоров, и отображает прогресс пациента на экране компьютера в виде трёхмерных моделей. Эта информация также отправляется на компьютер лечащего врача, так что прогресс пациента можно отслеживать удалённо, тем самым уменьшая количество визитов пациента в клинику. Бионическая перчатка стоит 1000$ США в отличие от предыдущих моделей стоимостью порядка 30 000$.
А испанские исследователи разработали похожую систему для реабилитации парализованных рук, называемое ArmAssist.
Система включает в себя роботизированную скобу, прикрепляемую к руке пациента ремнями. При помощи скобы измеряются движения плечом и локтем, которые необходимо делать, чтобы играть в терапевтическую видеоигру, и данные передаются на компьютер. Как и в случае с перчаткой, врачи могут дистанционно контролировать прогресс пациентов через Интернет.
Игры подразделяются на категории оценочных и тренировочных. Оценочные игры определяют степень прогресса движений кисти руки пациента (диапазон, сила и точность движений), а тренировочные игры будут побуждать пациентов к улучшению своих достижений. В тренировочных играх используются и логические компоненты, такие как головоломки и игры для развития памяти, чтобы побуждать мозг улучшать управление тренируемой рукой.