Выход из строя мобильного робота или роботизированного устройства может привести к его потере. Это особенно актуально для летающих роботов или роботов работающих под водой или в агрессивных средах. Над решением этой насущной проблемы активно работают сотрудники одного из американских университетов. Они создают систему управления, которая в своём развитии может привести к созданию более автономных, самообучаемых роботов.
Проблема неконтролируемого роста числа медуз e побережья Кореи возникла 10 лет назад и начались экологические неприятности и трудности для рыболовства. Однако специалисты Корейского ведущего научно-технического института (KAIST) нашли оригинальный выход из этой ситуации. Начав работы в 2009 году, они к настоящему времени создали робота JEROS, "терминатора", который способен уничтожать медуз прямо в море.
У специалистов американского агентства DARPA фантазия неисчерпаема. Это они подтвердили недавно ещё раз. Если беспилотным летающим роботом уже трудно кого-то удивить, то БПЛА, оснащенный манипулятором - это что-то новенькое. Дополнительный интерес вызывает и точность, с которой действует БПЛА своей «механической рукой». Новая технология позволит использовать эти летающие аппараты не только для воздушной разведки, но и для доставки небольших грузов.
Видимо, проблема нехватки рук беспокоила ещё богов древнеиндийского пантеона. Они выход нашли, поскольку, все-таки Боги. Однако, похоже, что вопрос приобретения лишней пары рук удалось решить и человеку. Опытный образец роботизированной пары рук изготовили Фредерико Париетти и Гарри Асад из Массачусетского технологического института. По задумке авторов новинки, дополнительные руки будут весьма полезны, например рабочим и вообще все желающим увеличить свои возможности.
Кренгование – головная боль все мореходов с незапамятных времен. Со временем на подводной части любого судна – от небольшой яхты, до океанского лайнера, появляются колонии моллюсков, днище обрастает водорослями. Подобные, непредусмотренные конструкцией, излишества здорово влияют на ходовые качества, становятся причиной коррозии. Специалисты из французской компании Hulltimo выход нашли.
К многочисленным специальностям роботов, технологически весьма развитая Южная Корея, добавила еще одну оригинальную специальность – это робот-охранник или надзиратель, кому как удобней, в «местах не столь отдаленных». Испытания этого роботизированного устройства планируется начать уже в декабре этого года в одной из южнокорейских тюрем. В случае успеха охранники-люди получат в свое распоряжение и "железных братьев", которые помогут в патрулировании и внешней и внутренней территории любой тюрьмы.
Американским и японским ученым удалось сделать еще один шаг к созданию искусственных нейросетей, которые могут стать основой для создания искусственного интеллекта. Имитациям живого мозга программными или техническими способами не то чтобы нет числа, но их уже достаточно много. Это и применение чипов и попытки заставить управлять роботами с помощью мозга крысы или обезьяны.
Да, именно так. День Влюбленных просто и влюбленных в компьютерную технику, робототехнику тоже. В далеком 1946 году, 14 февраля американцы смогли запустить первый полноценный компьютер – проект назывался ENIAC, что можно перевести как Электронный числовой интегратор и вычислитель. Как водится, создавался этот монстр от вычислительной техники за счет военных и для решения их специфических задач.
Это хотят выяснить японские создатели роботов. Они запланировали подобные состязания. Турнир будет называться Robot Challenge. Условие только одно – преодолеть все сорок два километра и 195 метров. В ходе марафона разрешается мелкий ремонт участников, но время затраченное на него будет учитываться в конечном результате. А победит, как и в нормальном марафоне, самый быстрый.
В решении подойти к моделированию нервной деятельности живого или искусственного организма с мощью компьютерных технологий нет ничего удивительного. Для ученых важен и сам процесс построения модели и результат, которого удается достичь. Пускай пока примитивный, но искусственный интеллект, созданный в виртуальной реальности, неожиданно может привести к любопытным результатам, наглядно продемонстрировать эволюцию смоделированного организма.