Компания Nissan сделала новую версию робо-автомобиля BR23C, который был представлен в сентябре 2008 года, имел обзор в 180 градусов, а алгоритм его движения использовал элементы техники движения шмеля. Теперь робот называется Eporo, он обнаруживает препятствия с помощью лазерного дальномера, и роботы двигаются в группах, подобно стае рыб.
Известно, что у рыб есть боковая линия, которая помогает им в навигации, в точном обнаружении препятствий и быстром изменении направления движения, причем рыбы в стае демонстрируют умение не сталкиваться между собой. Раз так, значит нужно изучить и использовать природные приемы выявления и огибания препятствий – для создания безопасных автомобилей будущего. По сути, лазерный дальномер и коммуникационная радиосистема UWB являются «боковой линией» робота EPORO.
Трехколесный робот Eporo использует 2 лазерных дальномера и у него поле зрение в 288 градусов. Роботы получают информацию об окружающей среде, а группы роботы могут чувствовать друг друга и изменять направление при необходимости.
Рост робота 50 см, максимальная скорость 1.4 км/час.
В будущем технология "Safety Shield” (Щит безопасности) может быть использована в автомобилях для предотвращения аварий на перегруженных дорогах. В этой технологии используется поведенческий алгоритм робота, в котором три "правила поведения рыб".
1. Изменять направление движения, не сталкиваясь с другими.
2. Движение, сохраняя определённую (постоянную) дистанцию и скорость.
3. Движение при безопасном сближении.
На схеме видно, как перегруппировываются роботы при встрече с препятствием. (фото, рис. Nissan).
Компания будет представлять нового робота на выставке CEATEC JAPAN 2009 в октябре 2009 года.
Добавление от 7 октября 2009 года. Смотрите видео.
Мы представили также обзор об роботах автомобилях.