В затяжном прыжке парашютист сильно рискует. Выпрыгивая из самолёта, он полетает пару километров воздухе и разгоняется до скорости порядка 250-ти км/час. Далее вся надежда на вовремя открытый парашют. Если же ещё парашютист во время затяжного прыжка ведёт видеосъёмку, например, других парашютистов, то риск открыть парашют не вовремя существенно возрастает.
Когда научно-фантастические критики Эрик С. Рабкин и Роберт Э. Скоулз утверждали в 1970-х, что «никто не сможет создать робота, способного вручную стирать одежду или взять телефонную трубку», они, по-видимому, не знали, что японские исследователи уже взяли на себя долгосрочное обязательство разрабатывать человекоподобные роботы, которые смогут сделать это.
Самое большое время, которое космический корабль пережил на поверхности Венеры, составило 127 минут. 1 марта 1982 исследовательский зонд СССР Венера13 спустился на парашюте и совершил мягкую посадку на поверхность Венеры, чтобы продолжать работать в течение чуть более чем двух часов. Вся его электроника находилась в герметичной камере высокого давления из титана, которая была предварительно охлаждена на орбите.
В течение многих лет в Японии проходил турнир борьбы для двуногих роботов ROBO-ONE. Турнир всегда вызывает огромный интерес у любителей робототехники. Даже на видео очень забавно смотреть на оригинальные конструкции роботов-бойцов, которые управляются квалифицированными операторами. И на движения роботов (некоторые из них физически невозможны для людей). А новый бренд соревнований в этом году - соревнования по борьбе полностью автономных роботов. Которые смело борятся (или дерутся) друг с другом. А в это время их создатели «расслабляются и беспомощно смотрят на часы».
Недавно робототехники из Массачусетского технологического института (MIT) использовали мозговой интерфейс, чтобы помочь роботам поправлять себя, когда они собираются сделать ошибку. Это очень интересный футуристический материал. Но метод работает только тогда, если на голову его оператора одета специальная «шляпа», которая может классифицировать мозговые волны в 10-ти миллисекундном диапазоне.
… Пользователи компьютеров уже и не представляют работу с операционной системой без метода «наведи курсор и кликни»: при помощи «мышки» курсор наводится на нужный объект на дисплее, а «кликом» на правую или левую клавишу выбирается/выполняется нужное действие.
Обычно в «биологически вдохновленной» робототехнике сначала принято выяснять умные «уловки» эволюции. А затем пытаться применить их к роботу, чтобы сделать его более быстрым, эффективным, ловким, и т.п. И бывает очень редко, что робот «побеждает» природу. Эволюция – очень умный «проектировщик». И инженерам-робототехникам приходится соперничать с методом проб и ошибок.
Живые существа для робототехников – самые «вдохновляющие». Но их также труднее всего скопировать. Однако исследователям из Японии удалось спроектировать крошечную автоматизированную систему, которая движется как живая клетка. Система (названная молекулярным роботом) по своим размерам и консистенции напоминает амёбу.
Как cделать робота-игрушку, чтобы она была и интересной, и доступной по цене? Это – сложная проблема: Создание интересного робота – это значит сделать его интеллектуальным и творчески самостоятельным, что обычно не совместимо с тем, что робот будет дешевым. Но недавно, на всемирной выставке потребительской электронике CES (Consumer Electronics Show ), был представлен робот Bots_Alive небольшой компании инженеров-робототехников.
В течении 160 миллионов лет, (с тех пор, как птицы отделились от летающих ящеров) птицы совершенствовали свою технологию полета, основанную на взмахах крыльев. Сначала птицы (первые инженеры аэродинамики) поняли, что у крыльев есть основная проблема. Крылья создают полезную подъёмную силу и одновременно создают нежелательное аэродинамическое сопротивление.