В испанском городе Коста де Сола всю последнюю неделю октября 20 ведущих мировых производителей промышленных роботов манипуляторов демонстрировали свои последние достижения в рамках выставки BRICS Research Camp on Mobile Manipulation Malaga. Немецкая компания KUKA, известная своими автоматизированными мольными платформами, в очередной раз напомнила о своем «самом сильном» манипуляторе в мире по имени Titan.
Роботизированная складская платформа предприятия KH Lloreda, строительство которой было начато в 2009 году по Барселоной, поражается прежде всего масштабами. Последние достижения специализированной робототехники нашли воплощение на площади 4000 квадратных метров. Полностью автоматизированная складская платформа позволяет хранить, вести учет, доставлять и распределять согласно запросам до 7000 единиц продукции.
Научно-исследовательский институт Канады Hydro-Québec начал робототехнический проект LineScout в 1998 году. Причиной запуска данного проекта была массовые отключения на несколько дней электричества у миллионов пользователей в результате ледяного шторма и обрыва линий электропередач из-за намерзания льда. В связи с этим появилась идея создать небольшой мобильный робот, который мог бы перемещаться по проводам высоковольтных ЛЭП, и удалять с них лед. Первый прототип был небольшим роботом, который скалывал лед. Более поздняя версия робота была оборудована камерами и инфракрасными датчиками, а робот использовался для осмотра работающих линий высокого напряжения.
Команда исследователей института биологической кибернетики Макса Планка использовала промышленного робота KUKA KR 500 – который обычно используется в производстве на сборочных линиях – для создания симулятора Формулы 1. Прочность манипулятора позволяет закрепить на нем фрагмент болида. Шесть степеней свободы дает динамичное перемещение кабины с пилотом и позволяет ему проехать на виртуальном гоночном автомобиле Ferrari F2007, почувствовав ускорение до 2 G.
Мы уже писали о подводных роботах, которые помогают справиться с экологической катастрофой в Мексиканском заливе. Пока они используются в основном для мониторинга ситуации в районе разлива нефти. При этом ученые подсчитали, что с 70-х годов прошлого века в мировой океан по разным причинам попало 40 миллионов баррелей нефти. И ситуация будет ухудшаться. Очевидно, исходя из этого, исследователи международная компании Global Response Group приступили к реализации масштабного роботизированного проекта Аеrоs (Airborne Robotic Oil Spill Recovery System), который поможет эффективно и в кратчайшие сроки справляться с нефтяными пятнами на поверхности морей.
Скоро роботы в Северной Америке будут ползать вдоль тысяч километров линий электропередач. Эти роботы будут проверять кабель на дефекты. Использование таких роботов исключает необходимость инспекции для человека и, в конечном счете, сэкономит массу времени и денег. Прототип, разработанный в научно-исследовательском институте движется на роликах в среднем со скоростью около 5 км/ч. Робот будет получать питание в основном от электричества в проводе. Но робот будет также использовать солнечные панели в качестве резервной системы электропитания.
Исследователи из института Робототехники и Мехатроники (Institute of Robotics and Mechatronics), который является подразделением немецкого космического агентства DLR, решили проверить, что будет, если робот случайно ударит человека ножом. Они поочередно вставляли в захват автоматизированной руки робота кухонный нож, скальпель, ножницы, нож для разделки стейков, отвертку и заставляли робота втыкать эти различные “виды холодного оружия” в кусок мяса.
Пластмасса, которую мы выбрасываем в мусор, может быть переработана и использована повторно. Однако только два вида пластмассы подвергаются вторичной переработки (до 7% от общей массы пластмассовых отходов), так как пластмассу сложно отсортировать. И это та проблема, которую пробует разрешить робот, разработанный специалистами компании Мицубиши и Университета г. Осака. Для сортировки пластмассы робот использует датчики и пять различных лазеров (с разной длиной волны).
Этот небольшой промышленный робот практически такой же, как и многие его собратья. Однако вместо того чтобы работать на механическом конвейере, робот манипулирует с человеческими трупами. Группа патологоанатомов в Университете Берна в Швейцарии предположила, что таким образом можно проводить вскрытие – более точно и с меньшими эмоциональными потерями для семьи погибшего. Теперь вместо радикальной посмертной хирургии при определении причины смерти используют робота Virtobot – делая процесс более надежным.
Роботы давно завоевали себе жизненное пространство на конвейерах мирового автопрома. В последние годы производство автомобилей значительно пострадало от финансового кризиса. В результате – реструктуризация предприятий. Американский концерн «Крайслер» продал свой старый завод Университету Дэлавара (США). А в феврале 2010 университет распродает с аукциона оборудование цехов «Крайслера». Среди прочего – 200 роботов манипуляторов.