Скорее всего, образ робота понадобился английскому художнику японского происхождения Джиро Осуго (1968 г.р.), чтобы элегантно поиграть с расхожей мыслью о том, что энергия – «всему голова». А может быть, чтобы заставить зрителей одной из английских художественных галерей в очередной раз поразмышлять, как отделить «зерна от плевел» в нашем сумасшедшем мире?
Такими роботов представляли в 60-е годы прошлого века. А интерьерный минимализм картинного пространства как бы подчеркивает, что главное здесь – не «топорно» сварганенный, угловатый монстрик с горящими лампочками-глазами и электрическим проводом-хвостом, а что-то другое.
Так и есть. Как чемодан с двойным дном, картина «Робот», выполненная акриловыми красками на доске, имеет развитие сюжета. Она состоит из двух частей. Это только обложка «книги-картины», внешняя видимая – глянцевая – сторона жизни робота. Или любого механизма. Или вообще любого создания?
Под обложкой предстает элементарная поднаготная – все в том же интерьерном минимализме: угол комнаты, стена, розетка и робот. На этот раз робот хотел выйти из своего угла - он направлялся к двери. Но оказывается, это не так просто: робот просто на привязи у свого провода-хвоста и обречен находиться в углу. Ведь «хвост» питает робота энергией.
Не так ли и с людьми: за глянцевой «обложкой» имиджа прячется то, без чего человек просто не может существовать. А может быть "угол" - это наше трансцендентальное одиночество? Или "тараканы", которых хватает в голове у каждого? А робот из 60-х - это просто образ...