Ледник Пайн Айленд находится в море Амундсена, часть Южно-Тихоокеанского региона, граничащего с Западной Антарктидой.
Стив (Steve McPhail), возглавляющий команду разработчиков, сказал, что Autosub представляет собой полностью автономный робот, который не связан проводами с кораблем. Подводный робот должен избегать столкновения и с неровным льдом и с морским дном и возвращаться в заранее определенную точку, где с помощью крана подводный робот поднимут на борт судна. Причем основной проблемой, кроме низкой температуры и высоких давлений на глубине, является надежная работа и ориентация робота подо льдом.
Международная группа ученых под руководством: д-р Адриан Дженкинс (Dr Adrian Jenkins Британия), Стэн Жакобс (Stan Jacobs, Колумбийский университет, Нью-Йорк) и Натаниэль Палмер (Nathaniel B Palmer) с помощью подводного робота исследовали нижнюю поверхность льда; измеряли изменения температуры и солености окружающей воды, делали отбор проб многолетнего морского льда и создавали трехмерную карту. В целом, был изучен лед на расстоянии свыше 500 км.
Исследователи говорят, что еще многое предстоит сделать по обработке данных, но получена беспрецедентная по масштабам и деталям картина океана под ледником. Анализ данных позволит ответить на важнейшие вопросы о роли океана в изменении ледяного покрова планеты и повышении уровня моря.

Фото с сайта http://www.noc.soton.ac.uk
Подводный робот Autosub был спроектирован, разработан и построен в Саутгемптонском Национальном океанографическом центре (National Oceanography Centre, Southampton). Подводный робот весит 3,5 тонны, может плыть со скоростью 6 км в час, способен погружаться до 1600 м, а также функционировать в течение 72 часов (максимальная дальность 400 км) без подзарядки батарей.
Робот оснащен многолучевым гидролокатором, который создает 3D-карты. Подводный робот несет датчики для измерения солености, температуры и концентрации кислорода в морской воде.
Смотрите на видео процесс подъема робота на борт судна.