Свяжитесь с нами
 

Все роботы Первый в мире робот учитель?

12 марта 2009 | Автор: victor | Просмотров: 15696
В Японии уже использовали робота в качестве секретаря в приемной. Сегодня в Японии этого робота используют в качестве первого в мире робота учителя Saya. Отметим, что профессор Хироши Кобаяси (Hiroshi Kobayashi) занимается развитием этого робота более 15 лет. Предполагается, что начальная школа в Токио будет первым получателем робота-учителя.
Первый в мире робот учитель?

Робот учитель имеет возможность говорить на различных языках, читать вслух и выдавать из книги задания ученикам, выражать свое настроение, изменяя свою мимику (используется 18 двигателей для мимических движений).
В общем, он в основном выполняет все задачи, которые сегодня исполняет учитель. Поэтому разработчики считают, что этот робот – дешевая альтернатива обычному учителю.
Смотрите видео.

Попробуем чуть разобраться в «вопросе».
При всех достоинствах робота у него масса недостатков.

Первый недостаток. Робот не умеет сегодня управлять классом, не может мотивировать учеников, не имеет индивидуального подхода к конкретным ученикам-личностям. И конечно, сегодня он плохо выражает эмоции, не играет на гитаре и не поет песен… А также – не умеет справляться с шутками и проделками учеников.
Т.е., по сути, робот не может выполнять весь комплекс сегодняшних функций человека-учителя, а лишь небольшую часть его функций. Пока этот робот – лишь «говорящая голова», набитая знаниями.
Устраним ли этот недостаток? Скорее, да. По мере развития робототехники, роботы будут более качественно выполнять простые функции и осваивать все новые процессы и функции. Причем, введение роботов в школу может быть постепенным: от младших классов – к старшим. От надиктовки текста ученикам (например, диктанта, проведения контрольной работы), фиксирования результата учеников и фиксирования нарушений правил (шпаргалки, подсказки и т.п.) учениками – к более сложным обучающим функциям.

Второй недостаток. Отношение учеников к роботу в японской (корейской, китайской) школе и в западноевропейской школе будет (хотя бы первое время) значительно отличаться. И соответственно у учеников будет разная мотивация к обучению совместно с роботом. Думаю, Восток здесь будет «впереди планеты всей».

Третий недостаток (на мой взгляд, самый важный). Этот робот воспроизводит (и пока, по понятным причинам, плохо воспроизводит) существующую парадигму организации обучения в Школе. Эта парадигма (можно сказать, технология) была создана более 300 лет Яном Коменским и представляет собой: классно-поурочное обучение собранных в одном месте отобранных по возрасту и «стандартизированных» учеников. Причем учитель в этой системе – хранитель и воспроизводитель знаний (сегодня эту функцию уже замещают книги, телевидение, CD-диски, Интернет, различные сообщества…).

К тому же этот подход был создан в эпоху промышленной революции – с целью подготовки кадров для промышленности. Сегодня, а тем более завтра, уже другой этап развития промышленности, культуры, человечества. И педагогика нужна другая. И роботы-педагоги – тоже другие…
Правда, это не отменяет необходимости попыток сделать робота-учителя. Это полезно, так как такая сложная задача – это новые вызовы для разработчиков робототехники.

И напоследок несколько фактов.
Корейская ассоциация создателей передовых интеллектуальных роботов (Korea Advanced Intelligent Robot Association — KAIRA) вместе с Министерством информации и коммуникаций (MIC) начали недавно эксперимент по внедрению роботов-учителей в учебные заведения.
К концу 2008 года планировалось, что 64 робота будут действовать в трёх корейских городах, включая Сеул: роботы займутся преподаванием английского языка. Заявлено, что "имеющаяся модель робота может выполнить все основные задачи, например, обучить чтению и произношению". В будущем машины планируется наделить "более сложными обучающими функциями для преподавания большего количества предметов, типа математики".

В британских школах скоро появится модификация человекоподобного робота-танцора MechRC, ED-E, предназначенная для использования в школах. Что же этот робот станет делать в школе? Утверждается, что ED-E сможет стать наглядным пособием при преподавании предметов, требующих пространственного воображения. Для этого учащиеся сами будут программировать его движения.

На сайте есть статья «Какие роботы будут нужны всегда». В ней приводится перечень десяти «профессий, которые будут существовать всегда».
Перечень вечных профессий таков (первые два пункта):
1. Врач. Средняя зарплата (в мире): около 120 тыс. долл. в год.
2. Учитель. Средняя зарплата (в мире): от 41.4 тыс. до 45.9 тыс. долл. в год.
...

Как Вы считаете?
Будет ли в существовать у человека профессия «учитель» - всегда?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *