В Северном университете Огайо (Ohio Northern University) представлен робот-мороженщик. Из двух промышленных роботов соорудили устройство, делающее и подающее мороженное.
Как происходит процесс подготовки мороженого, смотрите в видеоролике.
А теперь о достоинствах и недостатках проекта.
Сначала о недостатках.
Полностью отсутствует технологическая новизна системы: взяты известные промышленные роботы (Kuka industrial robots). Использовались известные алгоритмы программирования операционная система этих роботов. А сложность манипуляций двух роботов при изготовлении мороженого – не сложнее типовых манипуляций промышленных роботов при конвейерной сборке, окраске, сварке конструкций.
Теперь о достоинствах проекта.
Во-первых, реклама и PR (public relations): его использовали при проведении праздничных мероприятий Университета. И выбрано такое занятное действие – приготовление мороженого. Чем не реклама университету и производителю промышленных роботов! Вообще-то сегодня заметно, как робототехническая отрасль все больше берет на вооружения RP-технологии. Чего только не сделаешь для привлечения финансов в отрасль…
Во-вторых, этот проект делали студенты. Это уже интересно. Все-таки для студентов такая работа является достаточно сложной, а они ее в результате успешно сделали.
Мы уже раньше писали, что многие университеты используют робототехнические проекты для обучения студентов. Например, недавно открыт Университет сингулярности, а в Колледже Olin (Olin College of Engineering) с 2002 года студенты самостоятельно разрабатывают различные робототехнические проекты.
И это здорово.
Хотя, хочется спросить, а в практике российских институтов и университетов позволяют и доверяют делать подобные проекты?
Вернемся к роботу-мороженщику. Отметим, что участвовало в проекте 26 студентов и делали его 5 недель.
Понятно, почему так много студентов участвовало в проекте – ну, в чисто образовательных целях. Однако, в реальной жизни бизнес не может позволить себе столь «человекоемкие» и потому экономически неэффективные проекты…