Сегодня все больше колледжей и университетов пытаются вскочить на «паровоз робототехники». Вот, например, Инженерный колледж (Olin College of Engineering), расположенный недалеко от Бостона, США (открыт в 2002 году). Колледж имеет три специализации: электрическая и вычислительная техника, машиностроение, общего машиностроения.
Профессоры понимают, что проекты по робототехнике – один из лучших – и синтетических – способов изучать проектирование (механика, электрика, программирование). Колледж запустил студенческую программу исследований по робототехнике, а инициативные студенты стали проектировать робототехнику в рамках учебного плана.
Студенты колледжа совместно с профессорами работали в реальных проектах с подводными роботам, океанскими надводными роботами, роботами, опыляющими сельскохозяйственные культуры и собирающими яблоки с деревьев, а также робоавтомобилями, автономными тракторами…
Кроме того, одна из лабораторий (Biomimetic Robotics Laboratory) занимается «подражанием природе». Так, создано, несколько моделей автоматизированных змей, робот-рыба и т.п.
Olin – простое студенческое учреждение, а не университет, с огромным количеством исследований, такой, как например, Массачуссетский технологический институт или Стэнфорд. Однако, каждый студент, взаимодействующий с профессорами в Olin и разрабатывающий роботы, имеет уникальные возможности, которых нет в других школах.
Кстати, мы недавно писали о о создании нового Университета для ученых будущего. Так, компания Google и NASA поддерживают создаваемый в силиконовой долине (США) "Университет сингулярности". Новый "Университет сингулярности" возглавит Рей Курцвил, который полагает, что к середине XXI столетия искусственный разум превзойдет людей, а это – откроет новую эру «сингулярности» в истории цивилизации.
Риторический вопрос: появятся ли подобные учебные заведения в России?