Продолжаем разговор о регистре фантастических идей (см. http://roboting.ru и http://roboting.ru). Перейдем к 2 подклассу. Интересный пункт – роботы для творческих работ. Что же понимает автор Регистра под творчеством?
Оказывается, к творческим профессиям согласно Регистру относятся: писатель, критик, сенатор, копиист, иллюстратор, шахматист, манекен, городской бомж и пьяница.
Отметив для себя своеобразное понимание творчества и оставив его целиком на совести разработчика, возьмем из перечня наиболее творческую в нашем понимании профессию – писатель. И порассуждаем на тему: возможен ли робот-писатель и на что он будет похож?
Прежде всего, для кого он будет писать? Вы думаете, для людей? А вот и ошибаетесь. Еще он может писать для роботов.
Как?! Зачем?! Разве роботы являются любителями чтения?
На самом деле чтение для роботов – не менее необходимое дело, чем для людей.
Представим себе: вся масса роботов постоянно параллельно с основными функциями отсылает информацию об окружающем – что происходит, где, и т.д. Вся информация идет в единый центр, где помимо востребованности для полицейских нужд информация перерабатывается с точки зрения корректировки программ роботов. А именно – что законно и незаконно в людском понимании, как люди ведут себя в пограничных и повседневных ситуациях, где критерии закона и морали совпадают, а где расходятся, и что в этом случае доминирует в поведении. Затем эта информация расходится несколькими потоками. Один поток – роботу-писателю. Тот генерирует сюжет (литературные сюжеты во многом алгоритмизированы), накладывает фактуру, имена, названия мест – и в печать идет роман, повесть, рассказ.
Второй поток – роботу, пишущему для роботов. Этот робот вносит новые правила поведения роботов в разных жизненных ситуациях, что делает поведение робота более понятным человеку (и в самом деле, что это за робот-официант, не требующий чаевых или не приносящий из-под полы горячительный напиток в кафе для трезвенников!). Пишущий для роботов робот – самый важный элемент будущего робототехники. От него зависит, привыкнут ли люди к роботам.
И, наконец, робот-цензор. Этот робот цензурирует получаемую информацию, не допуская в робота – писателя для людей ненужную информацию, тем самым создавая благоприятный фон для читателей (ни насилия, ни мата).
Что же в итоге? В итоге получим романы-жвачку а-ля Донцова для отупления населения, вороватых роботов и цензоров, принимающих решения за людей.
А так ли уж нужны нам роботы – писатели?
Бубенцов В.Ю.