Старая как мир история – наши мозги высокого качества. И западный спрос на эти мозги. О чем речь? В Политехническом университете могут собрать свою иномарку. Питерские специалисты уже давно сотрудничают с западными автоконцернами - готовят для них компьютерные программы и технические разработки. Возникает вопрос: почему же все это не используется и отечественном автопроме?
Предположим, что это не железяка с отверстием посередине, а четырёхдверный автомобиль бизнес-класса. В работе механизма ничего бы не изменилось.
Михаил, сотрудник кафедры распределённых интеллектуальных систем СПбПГУ:
«Это - просто модель. То есть вместо детали можно поставить на конвейер автомобиль, и его точно так же соберут!»
Деталь, она же потенциальная машина, движется на конвейере по часовой стрелке. Движется в сторону станции обработки. На всём пути следования человек не нужен. Всю работу роботы выполняют.
Вячеслав Шкодырев, начальник управления международного сотрудничества СПбГПУ:
«Основная задача нашей лаборатории - это не повторить сборочное производство, а заглянуть в завтрашний день сборочного производства, во время полной автоматизации сложных высокотехнологических производств».
Получается, что «Политех» не просто достиг интеллектуального уровня мировых автогигантов, а даже вышел вперёд. Чтобы поверить в невероятное, можно познакомиться с Гаврилой.
Гаврилу придумали для того, чтобы он мог работать там, где людям работается плохо: на вредном производстве, в горячих точках или на автозаводе. Если оснастить их Гаврилами, то строить можно будет в самых неприспособленных местах. Первый шаг к этому сделан. Недавно Гаврила прозрел. Он может видеть… «коробку» - «Box» и «шарик» - «Ball».
Надежда Бабакина, аспирантка кафедры распределённых интеллектуальных систем:
«Этот робот был дополнительно укомплектован двумя видеокамерами, которые позволяют получить картинку, которую он видит в движении. Наша задача - научить робота распознавать картинку, назвать предметы, которые он видит, делить объекты на классы, называть объекты».
«Политех» работает с «General Motors», «Ford», «Toyota». Готовит специалистов, разработки, технологии. Одним словом, - мозги. Российские «Жигули» с «Волгами» в мозгах не заинтересованы. В университете могут рассказать, как удачно совместить деньги из-за границы, наши таланты и отечественную промышленность. Немецкие разработчики выделяют средства, петербуржцы готовят кадры, которые работают в российских компаниях, но по немецким программам.
Никита Головин, кандидат технических наук, доцент СПбГПУ:
«Мы работаем с теми предприятиями, которые используют немецкую систему, но в России, не за границу. Немецкая компания получает весьма опосредованную выгоду».
Но получает. Что касается автомобилей, то это всё-таки разные ощущения. Смириться с тем, что в стране не умеют делать ничего хорошего, и знать, что умеют, но почему-то не делают.
Если российские специалисты действительно способны спроектировать и такую машину, и такую машину… более того, гордятся этим… то у обывателя, узнающего о талантах отечественных учёных, возникает простой и логичный вопрос: почему делают тогда только такие?
Источник:http://www.tv100.ru