Свяжитесь с нами
 

Все роботы Роботы «Политеха» на фоне кризиса автопрома

24 декабря 2008 | Автор: wolf_old | Просмотров: 3267
Старая как мир история – наши мозги высокого качества. И западный спрос на эти мозги. О чем речь? В Политехническом университете могут собрать свою иномарку. Питерские специалисты уже давно сотрудничают с западными автоконцернами - готовят для них компьютерные программы и технические разработки. Возникает вопрос: почему же все это не используется и отечественном автопроме?

Предположим, что это не железяка с отверстием посередине, а четырёхдверный автомобиль бизнес-класса. В работе механизма ничего бы не изменилось.

Михаил, сотрудник кафедры распределённых интеллектуальных систем СПбПГУ:
«Это - просто модель. То есть вместо детали можно поставить на конвейер автомобиль, и его точно так же соберут!»

Деталь, она же потенциальная машина, движется на конвейере по часовой стрелке. Движется в сторону станции обработки. На всём пути следования человек не нужен. Всю работу роботы выполняют.

Вячеслав Шкодырев, начальник управления международного сотрудничества СПбГПУ:
«Основная задача нашей лаборатории - это не повторить сборочное производство, а заглянуть в завтрашний день сборочного производства, во время полной автоматизации сложных высокотехнологических производств».

Получается, что «Политех» не просто достиг интеллектуального уровня мировых автогигантов, а даже вышел вперёд. Чтобы поверить в невероятное, можно познакомиться с Гаврилой.

Гаврилу придумали для того, чтобы он мог работать там, где людям работается плохо: на вредном производстве, в горячих точках или на автозаводе. Если оснастить их Гаврилами, то строить можно будет в самых неприспособленных местах. Первый шаг к этому сделан. Недавно Гаврила прозрел. Он может видеть… «коробку» - «Box» и «шарик» - «Ball».

Надежда Бабакина, аспирантка кафедры распределённых интеллектуальных систем:
«Этот робот был дополнительно укомплектован двумя видеокамерами, которые позволяют получить картинку, которую он видит в движении. Наша задача - научить робота распознавать картинку, назвать предметы, которые он видит, делить объекты на классы, называть объекты».

«Политех» работает с «General Motors», «Ford», «Toyota». Готовит специалистов, разработки, технологии. Одним словом, - мозги. Российские «Жигули» с «Волгами» в мозгах не заинтересованы. В университете могут рассказать, как удачно совместить деньги из-за границы, наши таланты и отечественную промышленность. Немецкие разработчики выделяют средства, петербуржцы готовят кадры, которые работают в российских компаниях, но по немецким программам.

Никита Головин, кандидат технических наук, доцент СПбГПУ:
«Мы работаем с теми предприятиями, которые используют немецкую систему, но в России, не за границу. Немецкая компания получает весьма опосредованную выгоду».

Но получает. Что касается автомобилей, то это всё-таки разные ощущения. Смириться с тем, что в стране не умеют делать ничего хорошего, и знать, что умеют, но почему-то не делают.

Если российские специалисты действительно способны спроектировать и такую машину, и такую машину… более того, гордятся этим… то у обывателя, узнающего о талантах отечественных учёных, возникает простой и логичный вопрос: почему делают тогда только такие?

Источник:http://www.tv100.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *