Свяжитесь с нами
 

Будущее, прогнозы Песня, ты ль приснилась мне…

21 ноября 2008 | Автор: wolf_old | Просмотров: 6104
Роботы, играющие на флейте, рисующие, бегающие, говорящие, играющие в футбол… Каждый из них - кусочек линии, устремленной в будущее человечества, такое туманное и такое желанное… Каждый – нечто Иное нам, экстериоризация наших желаний. И хочется, мучительно хочется эти желания видеть воплощенными. И кажется, что увидев, станешь счастливее, или хотя бы спокойнее – ведь то, что мучило, что мечталось, уже вне нас, и живет своей жизнью.

Можем ли мы увидеть эти линии? Можем ли заглянуть за ту завесу, куда убегают нарождающиеся еще тенденции развития, и узнать, что ждет нас, если мы будет делать то, что делаем? А узнав, решить, устраивает ли это будущее нас, и, возможно, изменить его? И кто после этого посмеет утверждать, что будущее не влияет на настоящее?

В начале 20 века певцы в ресторанах, на зарождающейся еще эстраде, пели живым голосом. И без микрофона. Петь надо было уметь. И уметь надо было держать себя на сцене, работать с живой публикой.
Песня, ты ль приснилась мне…

Появление микрофона и других усиливающих звук устройств открыло дорогу людям, чьи голоса и умения раньше не были бы оценены. А возможность записи голоса на пластинки резко снизила требования к исполнителю: в самом деле, ведь можно сделать сотню дублей и растиражировать наиболее удачный! Певцов стало больше. Но – как это всегда бывает – качество исполнения упало. Больше - не значит лучше.
Песня, ты ль приснилась мне…

Появление звукозаписывающей аппаратуры и возможностей электронной обработки голоса, сначала примитивной (петь все равно надо было уметь, и голосишко хоть какой-то требовался), а затем все более совершенной, создало ситуацию, когда великим певцом может быть каждый – цифровая обработка позволяет. Параллельно шел процесс превращения выступлений певца в шоу, где собственно вокал уходил на второе место. Пришло пение «под фанеру» - как жизненная необходимость, как элемент шоу. Ведь нельзя одновременно исполнять танец и хорошо петь – физиология не позволяет.
Песня, ты ль приснилась мне…

Очередной этап – появление проектов, где запись пения, если его так можно назвать, сочетается уже не с живыми исполнителями, а с мультяшными, но пока сохраняющими некоторое сходство с оригиналом. Примеры – группа «Горилаз» и проект «Глюкоза». В случае с Глюкозой живьем исполнительница появилась спустя солидное время после раскрутки клипов. И проиграла – мульперсонаж оказался интереснее!
Песня, ты ль приснилась мне…

Песня, ты ль приснилась мне…

Следующий этап – исчезновение людей из мультклипов. Пример – Зайчик Шнуфель. Есть электроннными средствами обработанный искаженный голос, представитель фауны в качестве действующего лица.

Дальше – полностью синтезированный голос. Но душа просит чего-то ощутимого, и на сцену выходят роботы, имитирующие мимику и голос человека, но в диапазонах, которые недоступны обычному человеку.

http://roboting.ru
А потом? А потом – очередной поворот спирали развития, и вновь певец, поющий без микрофона, но только это уже певец-робот. Если, конечно, роботы-слушатели это оценят…
Песня, ты ль приснилась мне…

Песня, ты ль приснилась мне…


Бубенцов В.Ю.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. Да, главное, чтоб слушатели-роботы отличали музыку от электронных подделок-миксов


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *