Экспериментальный самолет X-47B смахивает на уменьшенную копию бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit. Только на месте пилотской кабины у X-47B размещено жерло воздухозаборника. Экипаж этой машине не нужен - ею управляет цифровая электроника.
Сейчас в США к посадке на палубы авианосцев готовится принципиально новая машина. Полномасштабный, в габаритах истребителя, боевой самолет, пилотируемый не человеком, а программным обеспечением. И к тому же способный заправляться в воздухе, что позволяет находиться в полете десятки часов.
Бортовая электроника берет на себя трудные задачи:
1. сесть на небольшую (по понятиям реактивной авиации, конечно) палубу, движущуюся по бурным волнам со скоростью более 50 км/час;
2. находясь в гуще турбулентностей, срывающихся с крыльев заправщика, состыковаться с конусом системы подачи топлива на вдесятеро большей скорости.
3. Робот, управляющий самолетом, безропотно переносит скуку многочасовых перелетов, не теряя быстроты реакции.
Характеристики беспилотного самолета:
- назначение - разведка, нанесение небольших бомбовых ударов;
- бесхвостка, лишенная вертикального оперения; отсутствие киля снижает радиолокационную заметность дрона;
- такая схема требует особых требований к устойчивости и управляемости такого неустойчивого планера; эту задачу выполняет мощная цифровая система, непрерывно подающая сигналы к управляемым элементам крыла;
- длина аппарата и размах крыльев - по 8,5 метров;
- вес всего 1740 кг, так как планер изготовлен из композитных материалов;
- бомбовая нагрузка – немногим более 225 кг;
- наличие развернутой системы связи, GPS-приемники и пр;
- возможно управление с ручного джойстика оператора.