По всему миру роботизация набирает обороты. Роботы приходят во все сферы жизни – в автомобильную и электронную промышленность, в торговлю и безопасность, даже в строительство. Китай в этом отношении уже одна из самых развитых стран. Но это специалистов из Поднебесной не останавливает. К 2020 году они рассчитывают вывести страну в десятку самых роботизированных стран мира.
Об этом заявил президент китайской федерации машиностроительной промышленности Ван Руксианг во время международной встречи руководителей робототехнической промышленности в Шанхае. По мнению китайского руководителя для этого придется сделать много. В 2015 году на 10 тысяч работников в Китае приходилось 36 единиц робототехники различных категорий. С такой плотностью распределения роботов сегодня Китай занимает 28 место в мире. Эти сведения приводятся в отчете Международной федерации по робототехнике (IFR).
Чтобы подняться в общепризнанном мировом рейтинге китайским специалистам придется к 2020 году плотность распределения роботов довести до 150 единиц на 10 тысяч работников. Возможно, это было бы не так сложно, если бы не зависимость Китая от импорта роботов. Сегодня иностранные производители роботов занимают 69% внутреннего робототехнического рынка страны. Но производители китайской робототехники не унывают. Они неуклонно увеличивают производство роботов различных классов.
С 2013 года производство роботов в Китае возросло с 25 процентов до сегодняшних 31%. Пекинское руководство уделяет этому процессу самое пристальное внимание. В стране принята и успешно действует специальная программа реформ. Ожидается, что к 2020 году уровень роботизированных предприятий в стране достигнет 50%.
Вообще в Юго-Восточной Азии процесс роботизации идет весьма активно. В прошлом году уровень продаж различных роботов вырос на 16%. В абсолютных единицах это порядка 165 000 единиц. Крупнейшие рынки робототехнической продукции распределяются следующим образом: Китай – 67 000 единиц, Южная Корея – 37 000, ну а лидирует Япония – 350 000. В мировом масштабе на рынки Китая, Южной Корей, Японии, США и Германии приходится три четверти всех продаж.