Для тех у кого нет друзей, по крайней мере, существуют видеоигры. И, благодаря искусственному интеллекту, управляемые компьютером «противники», против которых мы играем, становятся лучше и интереснее. Однако большинство игр ещё не достигли того уровня, когда искусственный интеллект может обеспечить квалифицированное «человеческое» соревнование. Но это, наверное, хорошо, потому что мы все еще получаем удовольствие и удовлетворение от «избиения» своих компьютерных врагов.
Однако что отсутствует в обычной компьютерной игре – физическое воплощение «противника». Не на кого накричать, когда Вы проигрываете, и не над кем позлорадствовать, когда Вы выигрываете. Робототехники пытаются заполнить этот пробел. Небольшой человекоподобный робот «NAO» может исполнять роль «физического противника». Исследователи из университета Цукубы в Японии научили робота играть в видеоигру «Wii Tennis» при помощи контроллера для игровой консоли «Wiimote» и т.д.
На самом деле робот NAO не играет в теннис, а лишь имитирует действия теннисиста. Для того чтобы отражать удары воображаемого теннисного мяча, робот не использует визуальную обработку картинок с дисплея компьютера. Видео продукция компании-разработчика видеоигры обрабатывается компьютером, который делает всю «тяжелую работу» (определение местоположений игроков и соответствующее изменение стратегии и тактики игры). Затем, компьютер посылает управляющие сигналы в робота, который выполняет предварительно разработанные жесты, точно так же, как это делает теннисист.
Какой смысл всего этого, если можно просто играть против встроенного в игру «противника»? Используя искусственный интеллект (робота), который не является частью игры, можно модернизировать игру самому. Робот может изучить, как Вы играете, что Вы любите, и что Вам не нравится. И он сможет использовать это знание, чтобы бросить Вам вызов и расстроить Вас. Или наоборот – поддаться и порадовать своего хозяина.