Недавно американский Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) решил, что самолеты с дистанционным управлением (достаточно ли они автономны, чтобы их можно было называть “дронами”) подпадают под юрисдикцию Федерального управления авиации (FAA). Это – ответ NTSB на “проблему 2011 года”, которую пробовал решить Рафаэль Пиркер (авиамоделист, человек, увлеченный своим хобби). Суть проблемы в том, что для полётов беспилотных летательных аппаратов требуется разрешение FAA. Абсурд ситуации в том, что разрешение FAA требуется даже для полётов квадрокоптеров (роботизированных геликоптеров с 4-мя роторами) в пределах закрытого помещения.
Приведём “чудеса” эквилибристики NTSB с терминологией. “Самолет это “любое” “устройство”, которое “используется для полета”. Мы признаем, что определения так же широки, как они ясны, но они ясны, тем не менее” (последняя фраза – очень даже в стиле Виталия Кличко)”. И этим, NTSB сделал FAA полностью ответственным за самолет, беспилотный самолет, удалённо управляемый самолет, любой летательный аппарат, и все комбинации или перестановки этого.
Конечно, люди, увлеченные своим хобби, предпочли бы, чтобы FAA (и все остальные) держался в стороне от их дел. Но кто-то должен регулировать использование беспилотных летательных аппаратов из-за проблем частной жизни, а так же по соображениям безопасности. FAA находится в процессе разработки официального свода правил и инструкций, но пока они не сделаны, проблема остаётся в подвешенном состоянии.
Новость 2
Компания Parrot анонсировала цену своего дрона – квадрокоптера Bebop. Дрон оказался относительно дешёвым – всего 500$. А с системой управления на большом расстоянии – порядка 900$. Для людей, увлеченных своим хобби – не такие уж и большие деньги.
Новость 3
Эта новость совсем не экзотическая. Обычный пилотируемый вертолет K-MAX фирмы Lockheed Martin (тот, который, оборудованный роботизированной системой навигации и управления, автономно управлял грузом в Афганистане, об этом мы уже писали) был применён в мирных целях: для тушения лесных пожаров (видео).
Группа из компании Lockheed Martin и Kaman успешно продемонстрировала свою способность помочь в противопожарных операциях. Во время демонстрации оператор направлял беспилотный вертолет K-MAX, чтобы погасить пламя. За один час беспилотный вертолет K-MAX вылил на огонь больше чем 24,000 фунтов воды. Борьба с пожарами с воздуха является одной из тех опасных задач, в которых потенциально могли проявить себя роботы. Идеально, чтобы все операции по обнаружению и тушению пожаров роботизированный летательный аппарат выполнял самостоятельно.