Известная японская компания NEC представила новую версию своего сервисного робота Papero. Papero Petit отличается от своего предшественника во многом. Он больше не может передвигаться, однако стал умнее, получил дополнительные возможности и сохранил своё основное назначение – коммуникационный сервисный робот – помощник для пожилых людей. И ещё одна важная деталь. Робот Papero Petit стал доступен по цене почти каждому.
Появление новой версии Papero можно связать с изменением концепции, которую реализует NEC. Японский компьютерный гигант к работе над совершенствованием своих сервисных роботов привлекает всех желающих. Крупные и не очень компании могут стать бизнес-партнёрами NEC в разработке приложений для Papero Petit.
Новинка позиционируется, как робот – помощник для пожилых людей. В экспериментах, проведенных в домах, где живут пожилые японцы, робот напоминал своим хозяевам о необходимости принять лекарство, выйти на прогулку или о других повседневных делах. С помощью робота можно измерить давление или установив связь со специальным датчиком-шагомером получить рекомендации по более активному образу жизни. Узнать о дальности и длительности пеших прогулок.
От предшественника Papero Petit отличается существенно. Он теперь стационарный и по размерам стал, примерно, в два раза меньше – высота устройства – 24 см, вес – 1,3 кг. Робот оборудован различными датчиками – камеры, ультразвуковой дальномер, микрофон, динамики, температурный датчик. Он может «видеть» человека в полной темноте и поворачиваться в его сторону. Робот способен с 90-процентной точностью распознавать лица и вполне пристойно, на уровне 80-90%, «понимает» устную речь.
По мнению специалистов NEC, эта система весьма перспективна. Вполне вероятно, что скоро робот сможет выходить в Интернет и подключаться к сетевым ресурсам. Ему можно будет отправить текстовое сообщение, а он его зачитает адресату. Для разработки и внедрения новых возможностей робота – от решения медицинских задач, до функций безопасности, компания приглашает своих бизнес-партнёров.
Несмотря на то, что Papero нового образца всё ещё совершенствуется, он стал вполне доступен почти каждому. Его аренда для желающих обзавестись роботом-помощником обойдётся в сумму около $100 в месяц. Всего же в развитие концепции личного робота компания NEC планирует вложить свыше 10 миллиардов йен в течение следующих трёх лет.
Реализация концепции личного робота была начата ещё в 2000 году. С тех пор робот Papero неоднократно совершенствовался. В компании рассчитывают, что благодаря реализации новой концепции, подобные роботы в недалёком будущем появятся в каждой японской семье.