Свяжитесь с нами
 

Робоспорт Робот и воздушный хоккей

8 июля 2013 | Автор: oleg | Просмотров: 7033
Когда дело доходит до того, чтобы играть в игры против роботов будущее для нас не выглядит слишком радужным. Гарри Каспаров уже сыграл чемпионат мира с компьютером – с плачевным результатом. Вы спросите – причём тут робот? Просто, “мозг” робота – это компьютер. А при нынешнем уровне робототехники, если добавить к компьютеру пару манипуляторов (чтобы манипулировать шахматными фигурами), системой машинного зрения и т.п., то получится робот-шахматист, который Каспарову уже “не по зубам”. Примерно то же самое происходит, когда роботы “собираются” поиграть с людьми в другие логические и интеллектуальные игры, такие как телевизионные викторины, японская игра Го.
Не говоря уже о детской забаве “камень-ножницы-бумага”. Теперь к этому списку добавился так называемый Air Hockey (“воздушный хоккей”).

Что же это за игра? Это – настольная игра, проводимая на специальном столе. Типичный стол для воздушного хоккея включает в себя гладкий лист с множеством отверстий, через который подаётся сжатый воздух, чтобы создать на игровой поверхности воздушную подушку. В этой игре используются специальные шайбы и биты (диск с рукояткой наверху). Цель игры – при помощи биты загнать максимальное количество шайб в “ворота” (узкие прорези на противоположных бортах) соперника. В общем, эта игра напоминает бильярд.
Робот и воздушный хоккей

Японские исследователи разработали робота для игры в “воздушный хоккей”, который играет в эту игру достаточно квалифицировано, чтобы конкурировать с игроком-человеком. “Фишка” этого робота в том, что он изменяет свою стратегию игры на основе стиля игры своего соперника.
Система состоит из стола для воздушного хоккея, роботизированная руки с четырьмя степенями свободы, двух высокоскоростных видеокамер и внешнего персонального компьютера. При помощи видеокамер робот следит за ходом игры со скоростью 500 кадров в секунду. Что означает, что с точки зрения робота его соперник (человек)
движется со смехотворно медленной скоростью. Компьютер обрабатывает данные о положении шайб, пользуясь цифровыми изображениями, полученными при помощи видеокамер, и определяет следующие движения руки робота.

Чтобы сохранять игру интересной для людей, исследователи запрограммировали робота системой управления с тремя уровнями. Первый “уровень отвечает за основное управление движениями руки на уровне аппаратных средств. Второй уровень решает свою краткосрочную задачу – должен ли он поразить шайбу, защитить ворота, или ничего не делать (а выбрать, какое движение будет наиболее эффективно против движущейся шайбы). Третий уровень определяет долгосрочную стратегию игры.


В основном, робот отслеживает скорость и положение биты игрока относительно шайбы. Эти данные могут быть описаны программным обеспечением, называемым Motion Pattern Histogram (гистограммы образцов движений). Робот использует эти данные, чтобы оценить, играет ли его противник в атакующей или обороняющейся манере. В течение игры робот может обновлять эти гистограммы в режиме реального времени и сравнить их со справочными образцами. Чтобы наилучшим образом отвечать своему сопернику, даже если он изменит тактику игры.
Если робот не будет приспосабливаться к стилю своего противника, игра может стать скучной, шаблонной. Например, сначала робот нападает, игрок защищается, потом, наоборот, игрок нападает, а робот защищается, и такие циклы игры повторяются. Чтобы избежать этого, робот должен перехватывать инициативу и нападать, когда его противник нападает. Таким образом, когда робот подстраивается под стиль игрока, он играет с ним не только физически. В игру привносится психологический момент. Ряд экспериментов показал, что робот вполне успешно обнаруживал изменение стиля игры игроков и менял свою тактику игры. В результате, игроки сообщили, что это сделало игру более захватывающей. Даже если они играют против робота, который собирается их победить.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *