Свяжитесь с нами
 

Сервисные роботы Какой должна быть риторика робота

17 марта 2013 | Автор: РобоТиМ | Просмотров: 3680
Чтобы человекоподобный робот был более “дружественным”, его риторика должна быть менее конкретной.
Эксперименты с роботом “Snackbot” и другими человекоподобными роботами показывают, что то, как роботы общаются, имеет большое значение в отношениях человека к ним.

Выпечка кексов может быть больше вопросом социального общения, чем просто технологическим процессом. Особенно, если кексы не выпекаются в кухонной печи, а их готовит Ваш кухонный партнер-робот. И его “всегда правильный” совет может быть Вам неприятен – делятся своими мыслями социальный психолог Сара Кислер и ее коллеги из Университета Карнеги-Меллон в Питсбурге. Но, если робот будет использовать разные типы риторики, это поможет смягчить проблему.

В одном эксперименте проводилось наблюдение: как опытные пекари давали советы менее искушённым в кулинарном деле добровольцам. Были сделаны записи и выделены несколько разных подходов, которые использовали эксперты. Например, приятные люди, когда дают совет, говорят двусмысленно. То, есть, они говорят: “Возможно, лучше попробовать сделать это”, а не просто “Сделайте это”. Они также смягчают категоричность своего совета “посторонними” фразами, такими как “Ну, таким образом … Вы можете попробовать”.

Таким образом, было создано несколько видеофильмов, в которых либо роботы, либо люди давали советы добровольцам, (которые хотели научиться, как испечь что-либо), используя различные комбинации слов, придуманных экспертами. А новая группа добровольцев смотрела эти видеофильмы. Они нашли, что “уклончивость” (или “хеджирование”) в общении с добровольцами оказалась более приятной. Этот эффект оказался еще более убедительным для роботов, поскольку добровольцы сочли роботов менее “угрожающими”, чем людей, когда роботы используют человеческий язык.
Почему же пекари-добровольцы охотнее следовали советам роботов, а не пекарям? Представляется, что они менее волновались потерять свою репутацию при общении с роботами (“А, вдруг, я что-то сделаю не так?”).

Похожие исследования проводились и для роботов-официантов. Бело-оранжевый робот-официант “Snackbot” катался по офису с подносам с различными кушаньями и предлагал их офисным работникам.
Какой должна быть риторика робота

Исследователи стремилось понять, какие факторы помогают роботу наладить лучшую коммуникативную связь с людьми. Так же, как в человеческих отношениях, оказалось, что общего рецепта не существует. Помогает разнообразие. При общении с половиной сотрудников, робот запоминал предыдущие факты общения и создавал на их основе общий “социальный портрет” кулинарных предпочтений офисного работника. Три четверти участников этого эксперимента сообщили, что им понравились такое “псевдосоциальное” взаимодействие, когда робот заранее предлагает наиболее популярное в данном офисе блюдо. А другие исследования взаимодействия человека и робота показали, что большинству людей становится скучно с роботами, которые повторяют одно и то же.

Это – полезная информация для тренеров, диетврачей и проектировщиков будущих автоматизированных роботов-советников. Эти роботы должны будут учиться хорошо слушать своего клиента. Поначалу, программа идентификации смысла речи у робота “Snackbot”была настолько плоха, что речь клиента записывалась и передавалась удалённому оператору, который выбирал наиболее подходящие ответы из базы данных ответов. Но сегодня искусственный интеллект достаточно хорош, чтобы позволить роботу общаться с людьми более независимо. При общении с людьми, роботы должны будут заимствовать у людей такие уловки, как “хеджирование”, чтобы быть более “дружественными” к своим клиентам. Ведь, например, молодому специалисту интересней обучаться у веселого наставника, чем у сварливого босса...

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *