Понятно, что заставить робота точно распознавать смысл речевой фразы и обеспечить адекватный эмоциональный отклик – очень сложная и пока что нерешённая проблема.
А с точки зрения ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач), если объект очень сложный, можно использовать его упрощённую копию.
В исследовании, представленном на Международной конференции IEEE по вопросам интеллектуальных роботов и систем, Барбара Гонсайор из Мюнхенского технического университета исследовала, могут ли эффекты эмоционального “отражения” (т.е. подражания эмоциональным выражениям лица собеседника) быть распространены на наших будущих роботов-партнеров.

Робот-голова Эдди спрашивает человека – "Как дела?". Затем, независимо от ответа человека, Эдди отвечает – "У меня также!". Это – сильный ответ, потому, что он универсальный. Затем Эдди, (которым управляет “закулисный” (невидимый) исследователь), играет в следующую игру, приспосабливает свой голос и эмоцию “лица” к настроению пользователя.
После такого взаимного общения, робот просит, чтобы человек нумеровал картинки, такое количество, сколько ему захочется. Это – преднамеренно скучная работа, которую можно бросить в любое время. Результаты показали, что участники эксперимента нумеровали на 65 процентов большее количество картинок, когда робот приспосабливался к настроению человека, чем тогда, когда этого сделано не было.
Некоторые могли бы назвать неэтичным для робота "симулировать" – изображать те же самые эмоции, что у человека. Но какого робота хотели бы видеть Вы: такого, который всегда имеет мрачный вид, даже если Вы в хорошем настроении, или рассеянно-счастливого, когда Вы расстроены чем-либо? Немного сочувствия важно в нашем обществе. И это исследование предполагает, что у роботов, которые приспосабливаются к нашим эмоциям, будет социальное (и коммерческое) преимущество.