Два робота-мула LS3 компании Boston Dynamics – это ещё не стадо вьючных роботов. Но, конечно, впечатляет, когда их видишь в работе. Последние опытные образцы получили более тихий двигатель и управляются словесными командами и жестами человека, которого они сопровождают.
Робот LS3 “изучал”, как лучше использовать его датчики, чтобы следовать за людьми по местности с любым видом ландшафта, и как повиноваться словесным командам и жестам. Все эти навыки важны, поскольку LS3 предназначен для перевозки грузов для солдат морской пехоты США. Робот может перевезти груз массой в 400 фунтов на расстояние 20 миль, не нуждаясь в отдыхе.
Диспетчер программ Управления перспективных исследовательских программ, армейский подполковник Джо Хитт рассказал, что и начаты полевые испытания робота LS3 на соответствие требованиям Корпуса морской пехоты. Робот должен объединить навыки мула в перевозке тяжёлых грузов с навыками хорошо выдрессированного животного. Он должен уметь, сопровождая морских пехотинцев, карабкаться на крутые склоны, которые непроходимы для любых других транспортных средств и беспрекословно выполнять команды, даже будучи “раненым”.
Обычные мулы не блещут интеллектом и их довольно трудно чему-либо научить. А если мул откажется делать то, что от него требуется (например, во время разведки), он станет не только бесполезным, но и потенциально опасным. Единственное важное преимущество обычного мула в том, что он передвигается намного тише, чем робот-мул, снабжённый бензиновым двигателем.
Предшественник LS3 BigDog создавал очень громкий шум, по звуку похожий на жужжание роя гигантских сердитых пчел. А громкий шум привлечёт врагов и раскроет местонахождение солдат, что, естественно, не желательно. А эта последняя версия робота в 10 раз тише, чем первый опытный образец.
Теперь, когда LS3 стал более управляем, он несколько месяцев будет учиться ходить со скоростью 7 миль в час. А затем его ждёт тестирование на военной базе, а в следующем году - в Корпусе морской пехоты.