Специалисты Австралийско-британского горнорудного концерна «Rio Tinto» приступили к реализации проекта по роботизации процесса добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых.
Для этих целей недавно был запущен в эксплуатацию дистанционный операционный центр управления. Отсюда 200 операторов будут контролировать весь процесс производства (в их распоряжении 11 шахт), включая управление робопоездами, перевозящими руду от места добычи до морских портов на побережье Индийского океана. Общая протяжённость сети железных дорог, по которым будут следовать грузовые роботизированные составы, составляет 1200 километров. Длина каждого маршрута - около 2,5 км.
Сам операционный центр расположен недалеко от аэропорта города Перта (Западная Австралия). Его техническим обслуживанием занимаются 230 специалистов.
По словам представителей концерна «Rio Tinto», центр управления - это основа их так называемой концепции «одной шахты», единой интегрированной логистической системы. Она контролирует действия роботов-самосвалов, дистанционное сверление и закладку зарядов для подрыва, а также автоматизированные поезда и их загрузку. Пока аналогов такого революционного подхода к горному делу не существует больше нигде в мире.
Если говорить о робопоездах, то подобные технологии не новы и уже давно используются в ряде стран для перевозки пассажиров. Например, в Японии. Кстати, в этой стране после перевода легкорельсового транспорта под управление роботов, на автоматизированных железных дорогах не зафиксировано ни одного происшествия.
Однако, до реализации концепции «одной шахты» специалистами «Rio Tinto» робопоезда никогда не занимались перевозкой грузов массой почти в 30 тысяч тонн по маршрутам длиной примерно в 2,5 километра.
Автоматизацией управления беспилотными грузовыми поездами австралийского горнодобывающего гиганта занимались инженеры итальянской компании «Ansaldo STS». Именно здесь была разработана система, обеспечивающая безостановочное движение грузового робосостава на протяжении всего времени в пути.
За это отвечают специальные датчики, установленные в строго просчитанных местах железнодорожного маршрута. Сенсоры считывают скорость движения и угол наклона робота-поезда. Эти показатели не должны превышать определённые параметры. В противном случае датчики активируют тормозную систему автоматизированного состава.
Основными причинами передачи роботам управления поездами послужили невнимательность человека, а также тяжёлые условия работы в австралийской пустыне. В настоящее время одним составом управляют, как минимум, 3 человека-машиниста. Смена одного из них доходит до 8 часов, при этом, минимальная длинна маршрута превышает 30 часов.
По словам представителей компании, с помощью робопоездов они надеются значительно повысить уровень производства, не задействовав дополнительные ресурсы, а также снизить затраты на рабочую силу. В результате замены практически всех обычных поездов на роботизированные около 500 машинистов компании будут уволены. Что, естественно, вызвало протест со стороны профсоюзов. Они уверены, что такое решение принято исключительно в интересах иностранных акционеров. Согласно планам, первый робопоезд «Rio Tinto» будет запущен в 2014 году.
Отметим, ситуацию, когда производители-гиганты решают бороться с ростом цен на свою продукцию путём замены людей роботами, в наши дни уже не редкость. Как пример этому – не утихающий скандал вокруг крупнейшего производителя электроники в мире компании «Foxconn». Здесь на сборочных линиях будет создано почти полмиллиона роботизированных рабочих мест. И столько же людей отправится на улицу. Об этом мы уже рассказывали в одном из наших материалов.
Кстати, в начале февраля более 300 рабочих этой корпорации, занятых на сборке игровых консолей «Xbox 360», пригрозили руководству массовым самоубийством в знак протеста против роботизации производственных линий. К счастью, конфликт был успешно урегулирован.
Хотите изменить интерьер своей квартиры, тогда советуем посетить полезный сайт mointerier.ru