Свяжитесь с нами
 

Автороботы Робоавтомобили. Все "за" и "против"

13 февраля 2012 | Автор: Corvus | Просмотров: 3815
Согласно проведённому недавно опросу, большинство экспертов уверены, автомобили роботы сделают дороги безопасными, а путешествие в робокаре станет менее утомительным. Таково мнение специалистов, а вот простых граждан «терзают смутные сомненья…». Многие задаются вопросом, стоит ли доверять роботам заботу о безопасности человека на дорогах? Ведь есть, как минимум, несколько причин не делать этого…

Первая причина: Робоавтомобили, по определению, менее безопасны, чем машины, управляемые людьми.

С этим утверждением можно было бы согласиться, ведь современные компьютеры не отличаются стабильностью работы. Они частенько виснут, подвергаются хакерским атакам, или просто «глючат». Однако и с людьми подобные вещи происходят довольно часто.

По статистике, несмотря на то, что 99% водителей ведут себя, как предельно осторожные пенсионеры, на дорогах США каждый год гибнет около 35 тысяч человек. В России этот показатель не меньше.

Водители частенько любят поговорить за рулём по телефону, либо просто засыпают от усталости. Вождение в состоянии алкогольного опьянения - тоже не редкость. Как и присутствие на дорогах семнадцатилетних «шумахеров», превышающих скоростной режим, как минимум, в 4 раза.
Однако, в отличие от компьютера, провести апгрейд человека версии 1.0 или установить ему новое ПО невозможно. А потому, беспредельщиков на дорогах меньше не становится.

Робоавтомобили. Все "за" и "против"

Вторая причина: «Эй, мне нравится водить!»

Нет ничего приятнее, чем гнать своего железного коня по отличной пустой дороге под хорошую музыку и в приятной компании… А как на счёт того, чтобы пару часов простоять в пробке? Как часто вы испытываете раздражение от того, что не можете найти место для парковки? И это, только некоторые минусы ручного управления автомобилем. Разработчики машин будущего уверены, робокары с лёгкостью решат эти и другие проблемы.

Третья причина: Отсутствует инфраструктуры для робоавтомобилей.

Так ли это на самом деле? По словам экспертов, в последние годы во всём мире из-за увеличения количества малоопытных водителей, дорожная инфраструктура претерпела ряд изменений. Это и установка дополнительных информационных табло, которые дублируют обычные знаки, и увеличение количества видеокамер которые ведут мониторинг дорожного движения. Надо ли всё это робоавтомобилю? Естественно, нет. Всё, что необходимо – это сама дорога. Яркий тому пример - сотни тысяч километров, пройденных беспилотными машинами по обычным дорогам Америки и Японии, Германии и других стран.

Четвёртая причина: Судебная система не позволит развиваться рынку робомашин.

Первые же аварии с участием робокаров приведут к попыткам засудить их производителей. Уверены скептики. Однако, стоит ли автогигантам с мировым именем, беспокоиться по поводу таких исков. Неужели американские или европейские автопроизводители так не научились выходить сухими из воды? Ответ на этот вопрос, по-моему, очевиден…

Робоавтомобили. Все "за" и "против"

Вот и получается, что единственным действительно серьёзным препятствием на пути развития рынка робоавтомобилей, является только лишь консерватизм потребителя.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  1. Статья немного поверхностная -- доводов в пользу роботизации транспорта можно привести гораздо больше. И с выводом трудно согласиться. Процесс проникновения на рынок роботизированных машин идёт, но есть несколько ограничивающих технических моментов:
    1. Недостаточная точность навигации. Сейчас она составляет 2--3 метра для для GPS (по крайней мере в США), а необходимо 0,5 м. Недостаточная точность навигации должна компенсироваться компьютерным зрением, а для этого быстродействия бортовой системы недостаточно, нужны специализированные видеопроцессоры.


    Далее, дороги безусловно должны дооборудоваться для повышения безопасности движения таких машин.

    1. Дорожные знаки должны работать как радиометки.

    2. Машины необходимо дооборудовать системами предупреждения столкновений, а это её сильно удорожит.

    3. Должна появиться законодательная база, описывающая за что несёт ответственность производитель, а за что другие участники дорожного движения. На эту тему можно ещё много чего сказать, но итог неизбежен.

  1. В принципе, согласен, что не все доводы рассмотрены. Их, скорее всего, больше. Но, думаю, что технические проблемы будут решаться достаточно быстро, в том числе и за счет доработки самого автомобиля, и за счет надсистемной системы помощи в навигации, и за счет изменения самого полотна дороги и обочины. И вводиться все будет постепенно, в первую очередь автоконцернами, которые будут "повышать комфотность процесса вождения".

    Но основным фактором, сдерживающим развитие автороботов будет - национальные законодательства, по-разному определяющие различные коллизиици, связанные с "робовождением". Во-вторых, приличная цена такого робоавто. Те, кто их могут купить, зачастую ездят с водителем. Возможно, проявится интерес к грузовым робоавтомобилям у грузоперевозчиков?

    В-третьих, привычки, страхи и стереотипы потребителей...

  1. Цитата: Эдуард Пройдаков
    Ведь есть, КАК МИНИМУМ, несколько причин не делать этого…

  1. Возможно не совсем точен был с названием материала. Это не все "за" и "против". Их слишком много. Поэтому в материале и говорится, что есть несколько причин. С техническими проблемами не связывался, так как ещё пять-десять лет и они будут решены. А потому взял именно такие причины.

    "...Но основным фактором, сдерживающим развитие автороботов будет - национальные законодательства, по-разному определяющие различные коллизии, связанные с "робовождением"..." - Четвёртая причина: Судебная система не позволит развиваться рынку робомашин.

    Возможно не довёл до ума этот момент. Но говорил именно о законодательстве.

    "...В-третьих, привычки, страхи и стереотипы потребителей..." Это и есть, на мой взгляд консерватизм потребителя.

  1. Для крупных европейских городов с пробками и идеальным дорожным покрытием это возможно и пройдет, но...
    1) учесть наши дороги, где робот не сможет объезжать ямы выбирая меньшую, проезжать по лужам просчитывая возможную глубину и сложность дна, сбрасывать скорость не до 2км/ч на плохо уложеной брусчатке
    2) консерватизм политиков - взятки от смены дорог, от штрафов гаишников, взятки от продавцов старых авто, нежелание переделывать юридическую базу при аварии
    3) консерватизм автолюбителей - "я на своей девятке еще 10 лет откатаюсь" - мне она нравится, да и денег на новую нет. "я что теперь должен уволить своего водителя"
    4) страховщики потеряют гигантские деньги если страховать не нужно - аварий не бывает

    прогноз: лет 20 на революцию авторынка в европе - радиометки вместо знаков, закрытые для обычных авто районы/территории (например бизнес центры "с автоматической парковкой")

    лет 30-50 на революцию в мелких городах

    И это ТОЛЬКО при условии что качество автопилота реально будет улучшаться... 


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *