Свяжитесь с нами
 

Сервисные роботы Робосистема UbiMartt в магазинах

25 июня 2011 | Автор: victor | Просмотров: 1966
С 2009 года международный исследовательский институт Advanced Telecommunications Research Institute International (ATR) занимается разработкой концепции под названием Ubiquitous Market (сокращенно, UbiMartt) по использованию в маркетинге сети роботов и датчиков. Сегодня одна такая робототехническая система используется в небольшом магазине. Система отслеживает привычки покупателей, их покупки в магазине, записывает, что Вы покупаете. Затем эта информация может быть использована, чтобы давать рекомендации или отвечать на вопросы посетителей.

В будущем разработчики планируют установку системы в реальном магазине, чтобы отслеживать в режиме реального времени поведение клиентов. Этот эксперимент позволит проверить эффективность рекомендаций робота посетителям и то, как роботы стимулируют продажи. По мере эксперимента будут вноситься изменения в работу робосистемы.

Робосистема UbiMartt в магазинах


В составе систем: 6 лазерных дальномеров отслеживают движение людей за пределами магазина, и здесь робот Robovie-R3 подсказывает, дает пояснения «прохожим». Внутри магазина другая модель робота – Robovie-MR2 и цифровые экраны с рекламой размещаются на полках магазинов. Робот дает рекомендации по продуктам, основанные на анализе предыдущих закупок конкретного покупателя и в зависимости от скорости движения этого покупателя вдоль полок. 18-ть лазерных дальномеров отслеживают положение каждого посетителя, и учитывает, как долго они задерживаются на отдельных проходах. А камеры со специализированным софтом позволяют проанализировать направление взгляда и выявить, какие продукты (имеющие RFID-метки) привлекают внимание покупателей.
Смотрите видео.



ATR проводил исследование с участием 50 человек (25 мужчин, 25 женщин). Исследование показало, что большинство людей общались с роботами с удовольствием. Однако примерно 20% участников считают, что общение с роботами было сложным, вероятно из-за медленной и не очень качественной речи роботов.

ATR считает, что система будет коммерчески выгодной – при ее доработке. Преимущества системы в том, что роботы могут увеличить популярностью магазина, особенно среди детей, также такая система позволит уменьшить воровство в магазине.
Разработчики считают, что могли бы оказывать консультационные услуги, основанные на данных, полученных системой, и давать рекомендации по стимулированию сбыта, в т.ч. для компаний-производителей продуктов.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Введите два слова, показанных на изображении: *