Впечатляющие заголовки о том, что в начале декабря в Польше открылся «первый в мире театр роботов», мягко говоря, не соответствуют действительности. Первыми роботов Вакамару (производства компании Mitsubishi Heavy Industries) вывели на сцену японцы еще в декабре 2008 года. 20-минутную пьесу «Я, работник» специально для постановки написал японский драматург Оридза Хирата (Oriza Hirata). 20-минутную пьесу «Я, работник» специально для постановки написал японский драматург Оридза Хирата (Oriza Hirata). Сыграли пьесу в университетском театре города Осака. Правда, роботы играли в пьесе вместе с живыми актерами. Аналогичные постановки с участием сборного актерского коллектива из людей и роботов состоялась год назад в Южнокорейском Сеуле (пьеса «Робот и семь гномов»). А вот первый спектакль с участием только роботов поставили на Тайване.
Театр Варшавского центра науки «Коперник» уникален тем, что спектакли с участием роботов поставили «на коммерческую основу». Ежедневно автоматизированные актеры показывают от 8 до 10 спектаклей – с аншлагом. Живым актерам такое и не снилось – человеку все-таки нужен отдых.
Пьеса "Принц Феррикс и принцесса Кристалл" по мотивам рассказов польского писателя и драматурга Станислава Лема была и написана для роботов. Робот-мужчина влюбляется в робота-женщину. Актеров «пригласили» из Великобритании. Это специализированные коммуникационные роботы Robothespians, промышленное производство которых начато пять лет назад. С тех пор в качестве гидов роботы Robothespians появились в университетах и научных центрах в США и на Гавайях, в Испании и Италии, в Саудовской Аравии и в Австралии. Роботы Robothespians весят 33 килограмма и имеют рост 175 см. Стоимость – около $125000.
Для Варшавского театра двух роботов делали полгода. Еще четыре месяца их «адаптировали» для польской сцены. Роботы мало двигаются по сцене, зато впечатляюще жестикулируют и «играют лицом».
Таким образом, главная нагрузка «по действию» ложится на голос. Озвучивали роботов ведущие польские актеры – этакий «визуальный радиотеатр». Но судя по аншлагам в театре Варшавского центра науки «Коперник» зрителям подобные эксперименты нравятся.
На видео - рассказ польского режиссера о подготовке спектакля.