Эксперименты с тем, чтобы вывести роботов на театральную сцену уже проводились. Достаточно вспомнить южнокорейскую постановку «Робот и семь гномов» по мотивам «Белоснежки», спектакль «Я, работник» двухлетней давности в университетском театре в Осаке (Япония) или тайваньский театр роботов. На этой неделе попробовать себя в актерском мастерстве решился робот Geminoid-F. Точнее, вывел робота на сцену того же университетского театра города Осака его создатель Хироши Ишигуро (Hiroshi Ishiguro).
Пьесу под названием «Прощание» (Sayounara) написали для двух актрис – человека и робота. Неизлечимо больная девушка общается с терапевтическим андроидом. В двадцатиминутной пьесе поднимаются вопросы жизни и смерти – для робота и человека. На сцене играет Брайерли Лонг. «Женоподобный» робот Geminoid-F сидит, машет руками, «играет лицом» и общается с партнершей вполне «человеческим» голосом другой актрисы за сценой. Она наблюдает происходящее по мониторам и подает реплики в микрофон. По словам актрисы Брайерли Лонг, играть в паре с роботом достаточно сложно – несмотря на все усилия Хироши Ишигуро максимально «очеловечить» андроида. Актрисе не хватает на сцене живого контакта, несмотря на то, что говорит робот вполне адекватно. С точки зрения сценического действия все равно получается «театр одного актера».