На первый взгляд, данный робот не представляет собой ничего особенного. Ведь ранее уже представлялись роботы-экскурсоводы. Но эти роботы только повторяли – транслировали человеку – запрограммированную информацию.
А этот музейный робот-гид имеет существенное отличие от своих собратьев. Разработчики из университета Сайтама (Saitama University) создали робота, который имеет некоторую обратную связь на поведение человека. Например, робот-гид может определить, насколько человеку нравится конкретная картина. Робот в состоянии это определить и настроение человека по изменению движений его лицевых мышц. Для этого робот оснащен лазерным дальномером, камерами и, конечно, соответствующим софтом. Робот также может понять, насколько человек понимает пояснение робота.
В общем, исходя из поведения человека, его мимики, робот может вести себя по-разному при проведении экскурсии.
Смотрите видео.
Краткий диалог робота и человека.
– Я думаю, что все знакомы с Пикассо. Вам приходит на ум какая-то картина, когда Вы слышите фимилию Пикассо?
– Герника.
– Правильно. Это - одна из работ Пикассо. А вот эта картина также включает череп коровы, как в «Гернике». А что за объект рядом с черепом коровы?
– Цветок.
– Да, это белый цветок. Эта работа рассказывает о жизни и смерти.
Честно говоря, роботу еще очень далеко до активного интеллектуального разговора с человеком, но роботехники продолжают потихоньку развивать такие умения у роботов.
Кстати, о роботах-гидах. Вот некоторые экземпляры.
Три робота Care-O-bot работают в качестве гидов в Музее коммуникаций в Берлине.
В Сеульском музее естественной истории с 2010 года работает робот-гид Docent.
Хироси Касаи создал пару роботов, установил их на одной выставке и заставил их разговаривать между собой о музейных экспонатах. Так и хочется их подслушать.
Робот FAIRY («Фея») , предназначен для использования в качестве гида или регистратора в музеях и выставочных залах.
Гид Robina принимает группы посетителей в выставочном зале компании Тойета.
Робот Cicerobot предназначен, чтобы вести посетителей регионального археологического музея Агридженто.
И еще роботы «двойного назначения» - выполняющие подобные функции, но в других присутственных местах.
Южнокорейская компания ED Corporation представила робота CIROMI, который будет работать в кинотеатре: поддерживать несложный разговор, рекомендовать конкретные фильмы на основе личных интересов данного человека, и продавать билеты.
Робота EMIEW планируется использовать в качестве робота-гида музеях и торговых центрах, или в качестве «дежурного», патрулирующего больницы.
Робот RoboPal может использоваться в качестве гида в аэропортах, магзинах.
В Мадридском банковском центре Santander's Group City (Испания) роботы выполняют функции и статистиков и гидов.
Робот-гид (“Guidance robot”) может направить вас к кассиру или к конкретным товарам, а "робот-корзина" (“Cart robot”) сделает для вас покупки в магазине
Японская компания Robovie презентовала робота, который призван помочь пожилым людям в супермаркете. С роботом можно посоветоваться и обменяться парой фраз.
Уф… Напроектировали разработчики в последнее время сервисных роботов.