
Все киборги Фэн Ксиоэян явно наталкивают на мысль о садомазохизме. С дугой стороны – это попытка художника осознать современное положение китайской женщины. Плоть и металл объединены с предельной серьезностью, исследуя механику проникновения «автоматизированных» явлений в человеческий организм. Киборги – это своеобразная метафора будущего развития человечества. Чтобы подчеркнуть это, скульптор использует простые «грубые» механизмы – поршни, роторы, лезвия, которые словно подчеркивают сексуальную подоплеку секс роботов.
Еще одна тема, которая встает при обзоре работ Фэн Ксиоэян – тема феминизма. Женщины во всем мир – и в Китае в том числе – занимают все более устойчивое равноправное положение на ряду с мужчинами. Культурологи отмечают, что в этом есть свои плюсы и свои минусы. В какую строну склоняется Фэн Ксиоэян, решайте сами.
Изображения её скульптур киборгов перед вами.
