В США проводятся работы по согласованию систем управления полетов беспилотниками, военными и гражданским самолетами. Так, организации GE Aviation и AAI Corporation, в сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Армия США провели первый полет-демонстрацию беспилотного самолета Shadow 200 UAS, контролируемый системой управления (GE Flight Management System, FMS), сертифицированной для использования при полетах коммерческих пилотируемых самолетов. Это должно продемонстрировать новый подход к безопасной интеграции беспилотных систем в воздушном пространстве США, а также как часть нового поколения программ управления воздушным транспортом.
Беспилотный самолет (БПЛА) Shadow армии США – в рамках данных демонстраций – взлетел 3 декабря 2009 года с аэродрома Redstone Arsenal Airfield. Его первый полет продолжался 45 минут. А 4 декабря проведена длительная демонстрация – для более тщательного тестирования способности интеграции действий в национальном воздушном пространстве. Моделирование взаимодействия ведется в техническом центре (FAA's William J. Hughes Technical Center) с осени 2009 года и будет продолжаться в течение двух лет.
Конечно, работа ведется, чтобы получить дополнительные преимущества в единой системе: повышение качества управления полетами, снижение аварийных ситуаций, уменьшение дублирования и снижение затрат на управление в национальном воздушном пространстве США.