Сколько времени нужно, чтобы с помощью Photoshop «подправить» изображение и придать ему новый смысловой оттенок?
Например, чтобы сделать из Джоконды робота… Леонардо да Винчи в начале 16 века писал полотно четыре года. Сегодня мастерам компьютерной графики достаточно пару дней, чтобы сделать из всемирно известного образа киборга. «Мона Лиза» находится в Лувре в Париже «под семью замками».
К ней даже не позволяют прикасаться. Она считается самой известной в мире картиной.
Может быть, именно поэтому «творцы нового времени», вооруженные современными компьютерными технологиями, так упорно и сладостно подправляют образ на полотне Леонардо.
Здесь «подкожный покров» Джоконды наталкивает на мысль о роботах терминаторах.
Раскрученный искусствоведами-эстетами образ, про который принято говорить с благоговейным придыханием, так же живуч, как и киногерой Арнольда Шварцнегера. И так же превратился уже в самостоятельный миф, которым и апеллируют постмодернисты. Старосветские дамы из высшего общества обязательно должны упасть в обморок при виде «такого кощунства»…
А здесь идея, скорее всего, несколько иная.
Средние века воспевали гармонию. И «Мона Лиза» вполне претендует на символ этого бесконечного поиска компромисса между, например, природой и цивилизацией. В наше время о гармонии можно говорить с очень большой натяжкой. А роботы предстают символом унифицированной раздробленности. Так что вполне логично, что гармонию «Джоконды» из 16-го века «помогают» сконструировать роботы из века 21-го.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи – это не только символ гармонии, но и «вневременной» Красоты. Технологии вмешиваются и в это человеческое понятие. Покой и умиротворение женщины на картине (искусствоведы выдвинули массу версий о прототипе!) для сегодняшних леди в стиле рейв или панк как-то не очень подходят. Все это больше похоже на элементарный стеб и игру в поддавки с набившими оскомину мифами. Поэтому – сложим ручки перед собой, глазкам придадим выражение невинности, ну а костюмчик, извините, уже наш, «робототехнический». Да и вырисовывать маслом реалистичные цвета как-то недосуг – достаточно и гуаши с акварелью!
Поза, прическа, взгляд, улыбка Джоконды давно стали своеобразными штампами – устойчивыми «механизированными» кодами. Их не обязательно даже называть. Они узнаваемы. Поэтому вполне возможно повторять изображение Мона Лизы символически.
А если применить современные материалы? Например, сложить Джоконду из того, что составляет основу роботов – из микросхем.
Или соорудить Мону Лизу из конструктора Lego, а потом сделать все-таки ей настоящие глазки робота - чтобы следили за наблюдателем так же, как он за картиной. И всего-то делов - два чувствительных сенсорных датчика да пара электромоторов. Если, конечно, не брать в расчет фантазию робототехника!
Выводы после просмотра этой галереи роботов «Джоконд» делайте сами. Вполне возможно, кому-то эти картины покажутся просто веселой игрой грамотных бездельников, кто-то увидит здесь вечную попытку искусства адекватно отображать свое время, а кто-то возмущенно сдвинет брови: как посмели?! Во всяком случае, факт остается фактом: роботы давно прибрали к рукам Мона Лизу…
Или она покорила роботов своей загадочной улыбкой?