Японская компания Eager Co решила проверить, насколько эффективно можно использовать «коммуникативных» роботов в рекламных целях. В течение трех дней 9-11 января 2010 года в 18 ресторанах в Осаке (Япония) роботы ENON, специально разработанные компанией Fujitsu, будут общаться с посетителями. Кроме прочего исследователи хотят выяснить, насколько важно маркетинговым роботам использовать жесты для общения с людьми – с целью привлечь внимание.
Роботы ENON могут разговаривать и показывать на «нагрудном» сенсорном экране различные рекламные изображения. Причем, программное обеспечение, обслуживающее видеокамеры, настроено так, что робот может идентифицировать человека по полу и возрасту (около 20 лет, 20-30 лет, 40-50 лет и за 60 лет). Исходя их этого, на экране появляются рекламные и информационные сообщения для соответствующей группы людей.
Про офисных роботов от Fujitsu мы уже писали. А компания Eager Co привлекла недавно внимание тем, что представила на выставке IREX 2009 первых в мире рекламных экологичных роботов.